Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

К вопросу о происхождении видов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Ксенология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
frr-rr




Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 398
Откуда: Славный город что на море, далеко, но нашенский! :-)

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 09:49:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Современная домашняя корова является почти прямым потомком тура,удой которого не превышал пары литров в сутки. В процессе одомашнивания орган увеличивает свою продуктивность (будь то молоко из вымени или мысли о вечном из мозга),в результате отбора и размножения наиболее продуктивных по данному показателю производителей и постоянной эксплуатации данного органа.Что происходило и снашим мозгом -наиболее "тупые" занимали низшие ступени иерархии и не давали потомства.


Обьясню почему некорректно сравнивать. Увеличение удоев результат исскуственного отбора у одомашливаемых или одомашленных особей. На человека действует естественный отбор. То что при желании результат можно сравнить тут ничего не значит. Это два разных отбора.
_________________
But still I am the Cat who walks by himself, and all places are alike to me.
(c) R. Kipling
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
frr-rr




Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 398
Откуда: Славный город что на море, далеко, но нашенский! :-)

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 09:58:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Человек,собака,лошадь.Это навскидку.


Человек не домашнее животное, так как его никто не одомашливал.

Насчет собаки - цитирую статью к.б.н. Сотской "Некоторые аспекты изучения поведения собак":
"Собаки оказались в числе наиболее способных (намного лучше кошек и серебристо-черных лисиц, но несколько хуже волков и медведей)." http://www.yorkie.lv/dn136.htm

Учитывая что собаки произошли от волков мягко говоря спорно что у них при одомашливании развился мозг, правда? 8)

Про лошадь сходу не нашел, но может еще поищу.
_________________
But still I am the Cat who walks by himself, and all places are alike to me.
(c) R. Kipling
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 19:26:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

frr-rr писал(а):
Обьясню почему некорректно сравнивать. Увеличение удоев результат исскуственного отбора у одомашливаемых или одомашленных особей. На человека действует естественный отбор.

Дорогой,я не думаю,что в этом вопросе мне стоит с кем-то спорить ибо домашние животные-это одна из моих специализаций, еще раз тебе объясняю-у собак и лошадей мозг развит лучше чем у диких предков. А человеческий мозг после начала изоляции от внешней среды развивался именно благодаря искусственному и бессознательному отбору точно так же как до недавнего времени селекция всех домашних животных.
По поводу ссылки приведенной тобой,почему ты не привел например следующий абзац
Цитата:
Этот вывод уже около 100 лет назад сделал Ч. Дарвин, указывая на то, что высшие животные, так же как и человек, обладают памятью, воображением и разумом. При этом Дарвин рассматривал поведение и психику животных как предысторию человеческого разума. Ф. Энгельс писал о том, что у животных способность к сознательным действиям развивается в соответствии с развитием нервной системы и достигает у млекопитающих достаточно высокой ступени. Экспериментальному изучению элементарной рассудочной деятельности животных посвящены исследования таких крупных ученых, как В. Вагнер, В. Келер, Р. Иеркс, Н. Лодыгина-Котс, Г. З. Рогинский.

Или этот
Цитата:
А при многократных повторениях все собаки справлялись с задачей. Более высокие, чем у собак, результаты доказали дельфины и обезьяны.

Или вот это!!!
Цитата:
Эти два теста, несомненно, лишь частные случаи во всем многообразии проявления элементарной рассудочной деятельности. Однако еще раз подчеркиваем, что придумать задачу, которая бы удовлетворяла требованиям эксперимента и подходила бы для животных разных видов, - очень сложно

Оценивать ограниченное количество собак двумя тестами-нерепрезентативно. При том,что я лично прекрасно знаю о неврожденных способностях собак,превышающих интеллектуальный уровень волка. Самый яркий из них (и даже если Атрус сломает свой идол-компьютер - это не докажет обратного) умение собак ездить в транспорте,которому их люди не обучали.
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 22:05:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Самый яркий из них (и даже если Атрус сломает свой идол-компьютер - это не докажет обратного) умение собак ездить в транспорте,которому их люди не обучали.

Докажу. Именно люди их и обучали. Напоминаю, я, конечно, не биолог, но существует всего 2 способа обучения "проба и ошибка" и "делай как я". Соответсвенно, именно люди их и научили... :roll:
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 23:12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus писал(а):
Докажу

Давай-давай.
atrus писал(а):
Напоминаю, я, конечно, не биолог, но существует всего 2 способа

Угу,точно,не биолог. Всего 2 способа. :D Наивно. Даже в средней школе проходят такое понятие как "инсайт"-озарение. И конечно люди специально исследовавшие данное явление даже представить себе не могли,что собак этому научили сердобольные люди.
atrus писал(а):
Соответсвенно, именно люди их и научили...

Имя человека,научившего бездомных собак ездить в метро ты конечно мне назовешь? Нельзя таких матерей терез забывать.
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Май 2005 23:58:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Даже в средней школе проходят такое понятие как "инсайт"-озарение.

Инсайт - это не обучение. Обучение - это получение опыта. Озарение - это применение полученного опыта. Комплексное.

Wasp писал(а):
Имя человека,научившего бездомных собак ездить в метро ты конечно мне назовешь?

До абсурда доводим? Наблюдали они за нами - вот и научились. Или будем развивать теорию, что одна собака научилась, а другим всем рассказала? :roll:
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 00:25:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus писал(а):
Наблюдали они за нами - вот и научились

То есть,ты вполне допускаешь,что собака научилась ездить в метро следя за человеком? Отлично,но кто-нибудь обучал ее распознавать станции? И уж еще более достойно уважения то,что собака проявила пример дедуктивнго мышления,из наблюдений за человеком,и очевидно проанализировав его способ езды в метро!!!
atrus писал(а):
До абсурда доводим?

А как же. На абсурд только абсурд.
atrus писал(а):
Инсайт - это не обучение.

Не биолог,однозначно.
Цитата:
В. Келер определял “инсайт” как решение задачи на основе улавливания логических связей между стимулами или событиями: воспринимая всю ситуацию в целом, со всеми ее внутренними связями, животное может принимать адекватное решение.

Цитата:
Работы В. Келера вызвали волну полемики (Выготский, 1997) и попыток трактовать “инсайт” как результат переноса ранее имевшегося опыта (или “проб, совершаемых в уме” и т.п.). Впоследствии целый ряд ученых, в их числе И. П. Павлов (см. 2.7) и американский психолог Р. Йеркс, пытались воспроизвести опыты В. Келера.

А вот любимый нами сторонник теории рефлексов Павлов,не побоялся "наступить на горло своей песне" и признать истину.
Цитата:
Существует мнение, что И. П. Павлов отрицательно относился к гипотезе о наличии у животных более сложных форм высшей нервной деятельности, чем условный рефлекс. Такое представление имело вполне реальную основу. Так, его первая реакция на работы В. Келера и Р. Йеркса о способности шимпанзе к “инсайту” как проявлению способности к разумному решению была резко отрицательной. Он обвинил этих авторов “...во вредной, я бы сказал, отвратительной, тенденции отступления от истины”, и это его высказывание до сих пор продолжает цитироваться в зарубежной литературе. Позднее он писал: “Келеру... нужно было доказать, что обезьяны разумны и приближаются по разумности к человеку, — не то что собаки”, тогда как поведение шимпанзе есть не что иное, как “...ряд ассоциаций, которые частью уже получены в прошлом, частью на ваших глазах сейчас образуются и получаются” Резкие комментарии по поводу трактовки опытов В. Келера не помешали И. П. Павлову отнестись к предмету полемики как к научной задаче. Чтобы опровергнуть выводы В. Келера и доказать, что в поведении даже высших обезьян нет ничего, выходящего за рамки условнорефлекторных механизмов, Павлов приступил к собственным экспериментам. В 1933 году в лаборатории появились шимпанзе Роза и Рафаэль. П. К. Денисов, а позднее Э. Г. Вацуро и М. П. Штодин, работая с этими животными, сначала повторили опыты В. Келера, а затем провели и собственные оригинальные исследования. Их результаты позволили Павлову в последние годы жизни
Цитата:
высказать принципиально новые представления о наличии у животных более высокого уровня интегративной деятельности мозга, чем условный рефлекс
.
Разбирая опыты с Рафаэлем, авлов отмечал способность этой обезьяны оперировать “массой свойств и отношений между явлениями”. Он считал, что в этих опытах можно наблюдать “...случаи образования знания, улавливания нормальной связи вещей”, и называл это “зачатками конкретного мышления, которым мы орудуем”
Еще раз подчеркнем, что Павлов не отождествлял эти “зачатки конкретного мышления” с условными рефлексами: “А когда обезьяна строит вышку, чтобы достать плод, это условным рефлексом не назовешь...” Анализируя поведение обезьян, Павлов отмечал, что “...когда обезьяна пробует и то, и другое, это и есть мышление в действии, которое вы видите собственными глазами”

_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 07:35:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):

Отлично,но кто-нибудь обучал ее распознавать станции?

По запаху собаки определяют станцию , мой учёный друг , по запаху !
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
frr-rr




Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 398
Откуда: Славный город что на море, далеко, но нашенский! :-)

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 12:27:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wasp писал(а):
Дорогой,я не думаю,что в этом вопросе мне стоит с кем-то спорить ибо домашние животные-это одна из моих специализаций


Не дави авторитетом. :? Я оцениваю смысл написанного а не то, кто это написал, оцениваю с помощью серьезных источников. Ты к.б.н. как приведенная мной Сотская?

Насчет приведенных тобой цитат - из них первая это обычная цитата про элементарное мышление (равно как и твои последующие цитаты про Павлова), к чему ты ее привел - непонятно, где во второй сказано хоть что-то про сравнение собак и волков, а третье представляет
собой обычное предупреждение (т.е. стандартная отписка :) ) любого серьезного ученого, которое говорит лишь только то, что эти данные не икона, на которую надо молится (но и не верблюд чихнул как голословные утверждения).

Далее. К вопросу про "самоодомашливание человека". Повторю - не путай эволюцию человека, шедшую в результате естественного отбора, коий и сейчас (стабилизирующий) на нас действует и
эволюцию домашних животных, шедшую в преимущественно результате исскуственного отбора. Так что твое сравнение с коровой Волгой некорректно.

И еще, насчет развития мозга при одомашливании. Я уже привел эту цитату из БСЭ, но похоже ты не обратил на нее внимание.
Не поленюсь и приведу еще раз (выделенно мной):

В процессе О. животные, попадая в условия, созданные для них человеком (устройство загонов, выпасов, подкормки и т.д.) и резко отличные от условий существования их диких предков, претерпевали изменения, тем более значительные, чем больше труда затрачивал человек на получение животных с необходимыми ему свойствами. Процесс О., или доместикации, происходящий под влиянием искусственного отбора и при ограниченном действии естественного отбора, сопровождается комплексом морфо-физиологических изменений животных. Для большинства животных в состоянии О. характерны: резкая морфо-физиологическая дифференциация (достигающая видового или родового ранга) при сохранении полной наследственной совместимости; упрощение поведенческих реакций, уменьшение размеров мозга, падение реактивности нервной системы; гиперфункция половых желез и гипофункция надпочечников; недоразвитие ряда органов и тканей, потерявших исходное значение (изменение покровных тканей, редукция ушной мускулатуры и т.п.); повышение гетерозиготности и высокая фенотипическая стабильность в изменяющихся условиях существования; изменение фенотипического выражения мутаций под влиянием измененного генофонда (пример - платиновая лисица); общее повышение изменчивости.

Тут и про отбор и про мозги сказано достаточно. :)
_________________
But still I am the Cat who walks by himself, and all places are alike to me.
(c) R. Kipling


Последний раз редактировалось: frr-rr (Среда, 18 Май 2005 12:31:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
frr-rr




Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 398
Откуда: Славный город что на море, далеко, но нашенский! :-)

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 12:30:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
А вот любимый нами сторонник теории рефлексов Павлов,не побоялся "наступить на горло своей песне" и признать истину.


Wasp сколько об этом уже раз писали? Павлов признал наличие элементарного мышления.
_________________
But still I am the Cat who walks by himself, and all places are alike to me.
(c) R. Kipling
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 13:04:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
То есть,ты вполне допускаешь,что собака научилась ездить в метро следя за человеком?

Не только, фактор "проба-ошибка" нельзя сбрасывать. Случайно зашла (за людьми), случайно села, переехала, вышла. Сколько собака должна кататься, что бы запомнить? Х.З. Но если дело происходит в стае, то шансов на успешное обучение больше методом "делай-как-я" стая сохраняет некоторый опыт...

Wasp писал(а):
Отлично,но кто-нибудь обучал ее распознавать станции?

Зачем учить? Во первых нужные места можно находить по запаху. Думаю все станции имеют уникальный, но даже если не так, то есть и другой способ...
Бобик, ко мне...
Тузик, принеси тапочки...
А где мячик, мячик...
Станция Пушкинская. Осторожно, двери закрываются...

Видишь, как всё просто? Мы сами создаём звуковые метки, а собаки неплохо запоминают названия предметов и мест.

Wasp писал(а):
И уж еще более достойно уважения то,что собака проявила пример дедуктивнго мышления,из наблюдений за человеком,и очевидно проанализировав его способ езды в метро!!!

Ничего они не анализировали. Они лишь заметили, что люди ходят туда. И сами пошли. Хотя бы из любопытства. Да и территорию осваивать надо. Бездомным собакам, знаешь ли еда в рот не сыпется. А тут всего-то освоить: войти, сесть, выйти. Кстати, я не видел собак, ездящих в метор. Возможно случай, о котором ты говоришь - вообще единичный. (В смысле - не один раз проехали, а одна стая научилась). А в этом случае возможны разные варианты.
Кстати, если уж судить о возможностях делать серьёзный анализ, то посмотри, как собаки переходят дорогу. Вот уж распространнный случай. А ведь, следуя твоей логике, разобравшисьт в метро, уж все собаки бы дошли до основ ПДД... :twisted:

Wasp писал(а):
Не биолог,однозначно.

Да, не биолог. Не скажу, что горжусь этим, но... Каждый на своём месте.

Wasp писал(а):
попыток трактовать “инсайт” как результат переноса ранее имевшегося опыта (или “проб, совершаемых в уме” и т.п.). Впоследствии целый ряд ученых, в их числе И. П. Павлов (см. 2.7) и американский психолог Р. Йеркс, пытались воспроизвести опыты В. Келера.

Т.е. это было давно. Ещё до Павлова. Ещё не было ИТ, не пытались подобным образом анализировать поведение животных и человека.
Кстати, уточним - не правы они. инсайт - это не проба и ошибка в уме. Проба и ошибка в уме - это "делай-как-я". Фича, частично основанная на эмпатии, в данном случае - возможности поставить себя на место другого.
Я ещё раз поясню - мы польнуемся терминами, но немного по разному их определяем. Для меня обучение не может происходить "изнутри". Обучение - это обновление опыта, за счёт внешних взаимобействий. "Изнутри" можно лишь перерабатывать полученный опыт. Информация не возникает из ниоткуда. :) Не важно, что процесс переработки может оказаться значительно растянутым во времени.

Что же касается непосредственно инсайта, то прежде чем переругиваться друг с другом, учёным следовало бы определиться с тем, что такое инсайт, причём не дать определение наблюдаемому явления, а объяснить механизм работы. Тогда многое бы стало на свои места. :roll:
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 13:09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все,даже комментироватьне буду!!! Я же сказал-результат недавних исследований! Всем по боку.
atrus писал(а):
Да, не биолог. Не скажу, что горжусь этим, но... Каждый на своём месте.

Золотые слова. Я квантовых физиков не пытаюсь дураками выставить.
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 15:26:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Все,даже комментироватьне буду!!! Я же сказал-результат недавних исследований! Всем по боку.

Хорошо, пусть недавних исследований (хотя ссылки на Павлова и предшественников... Хм... Будем считать, что тогда исследования и начались). Вопрос о механизме работы инсайта остаётся открытым, а ведь классификация категории именно по механизму здесь получается... :?
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 16:06:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus писал(а):
Вопрос о механизме работы инсайта остаётся открытым, а

Ну чего ты меня грузишь-то? Инсайт-это "озарение".Внезапное понимание сути проблемы. Кроме того,я этот термин не очень люблю. Привел его для тебя,чтоб показать наличие большего количества способов обучения.
.
Цитата:
инсайт-обучение
(интуиция,догадка),когда какое-то решение приходит без предварительного обучения в новой для животного ситуации :если такое решение верно ,оно закрепляется

Цитата:
Формы обучения животных весьма разнообразны и обычно их подразделяют на три основные категории: неассоциативное обучение, ассоциативное обучение и когнитивные процессы. О. Меннинг (1982) и Д. Дьюсбери включали в свои классификации также и “инсайт-обуче-ние”

Цитата:
Методом формирования установки на обучение впервые была получена широкая сравнительная характеристика обучаемости животных разных систематических групп, которая в определенной степени коррелировала с показателями организации мозга. Вместе с тем, как и данные М. Биттермана, эти результаты свидетельствовали о существовании у животных каких-то процессов, выходящих за рамки простого образования дифференцировочных УР. Считают, что в ходе такой процедуры животное “учится учиться”. Оно освобождается от связи “стимул-реакция” и “переходит от ассоциативного обучения к инсайт-подобному обучению с одной пробы”

Цитата:
Термин “инсайт-обучение” (Thorpe, 1963) был введен в 60-е годы для описания ряда случаев сложных форм обучения, а также проявлений мышления, которые явно нельзя было отнести ни к одной из упомянутых выше простых категорий. Его использовали в случаях, когда решение задачи происходило слишком быстро для обычного обучения методом “проб и ошибок”.

Цитата:
Предложенный В. Келером термин “инсайт” вошел в литературу для обозначения случаев разумного постижения внутренней природы задачи. Этим термином активно пользуются и в настоящее время при исследовании поведения животных для обозначения внезапных решений ими новых задач, например при описании поведения обезьян, осваивающих амслен

Цитата:
В основе инсайта лежит, по мнению В. Келера, тенденция воспринимать всю ситуацию в целом и благодаря этому принимать адекватное решение, а не только автоматически реагировать отдельными реакциями на отдельные стимулы

_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 18 Май 2005 17:05:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Ну чего ты меня грузишь-то? Инсайт-это "озарение".

Ты механизм работы от определения, описывающего явление отличаешь? Что такое инсайт - мне известно...

А теперь посмотрим на тобой же данное определение:

Wasp писал(а):
Код:
В основе инсайта лежит, по мнению В. Келера, тенденция воспринимать всю ситуацию в целом и благодаря этому принимать адекватное решение, а не только автоматически реагировать отдельными реакциями на отдельные стимулы

Кстати, Келер - молодец. Объяснил настолько расплывчато, что с ним можно и согласиться и не согласится... 8)

В отношении остального... Ты опять меня принципиально не понимаешь. Какой бы пример тебе дать, максимально понятный... Хм... Вот скажем, я говорю тебе, что проинформировать человека можно лишь 5 ринципиально разными способами (имея ввиду кол-во чувств), а ты мне возражаешь, рассказывая о множестве форм общения...

Возвращаясь к нашим баранам... Задача: некое живое существо о чём-то не знает. Повторяю, не неподозревает о возможности сделать это как то (или это, как то и вот то и чуть чуть вон то), а совсем незнает. Необходимо "узнать" ему об том. что надо сделать.
И так, я утверждаю, что реальнвых способов (без фантастической записи в мозг) есть всего два: устроить так, что бы само попробовало или показать. Показать, фактически смотрю и пробую само, в уме. Но всё-таки другой способ. Качественно. Не все живые существа на это способны.

А теперь посмотрим на вышеуказанные способы и посмотрим, есть ли там ещё какой способ, не укладывающийся в указанные два.
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Ксенология Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group