Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Переделка РАКСа в АКС с ЯРД.

 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Фев 2010 19:39:39    Заголовок сообщения: Переделка РАКСа в АКС с ЯРД. Ответить с цитатой

Вот "РАКС": http://www.buran.ru/htm/raks.htm
Параметры надо собрать в табличку ТТХ и тупо заменить ТРД-ЖРД-ПВРД на двухрежимные ТФ/ГФ-ЯРД работающие в каналах ПВРД для создания тяги во время атмосферного разгона. Такая конструкция есть в реальности, но там стоит ЖРД вместо ядерного.
В результате вместо скорости истечения в 4,5 км/с МАХ кислород-водородных ЖРД имеем скорость истечения у водородных ГФЯРД в 9 км/с, т.е. при старой массе топлива и при более тяжелых но не слишком сильно (учитывая наличие исходно 3 типов двигателей на планете, ТРД, ГПВРД, ЖРД) ядерных двигателях с их биозащитой имеет при прежней стартовой массе и заливке топлива выигрыш в выводимой ПН в 1,8-2,0 раз. Т.е. вместо исходных 4,0-4,5 т получил 8,0-9,0 т на стандартной опорной орбите. На многоразовом носителе.
Это для однорежимных ТФЯРД.
А если будут ЯРД двухрежимные, в том числе и с режимом ГФЯРД у которого скорость истечения 100 км/с, но правда вымывается облученное ядерное топливо из активной газофазной зоны. То сократив ПН на опорной чтобы был запас рабочего тела - можно достаточно быстро "выводится" что на высокие орбиты, что на ГСО, что к Луне шустро смотаться. Тут правда надо считать.
А вообще получает забавный АКС что для доставки людей на орбиту, что для вывода спутников в 5-9 тон массы, что для военных применений. Когда за час можно нанести "дружественный визит" в любую точку планеты.

РД-0410: http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-0410
Прикол его в том что можно поднять тягу тонн до 30-50 при росте массы менее чем в 2 раза.
При том конструкция ТВЭЛов РД-0410 обеспечивает очень высокую чистоту выхлопа, т.к. при растрескивании ТВЭЛов выхлопом выносятся только микрочастицы, про то написано подробней в статье про 0410-й что видел на просторах Интернетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Среда, 24 Фев 2010 00:15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотки модели РАКС-а.

http://www.buran.ru/images/jpg/vks-3.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-4.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-5.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-6.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-7.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-8.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/vks-9.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Среда, 24 Фев 2010 00:45:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Описание АКС "РАКС".

Цитата:

Судя по фотографиям, ВКС НПО "Энергия" представлял собой бесхвостку-низкоплан длиной около 67 м, оснащенный крылом переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45º) с размахом 32 м, удлинением 2,1 и площадью 480 м2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имел относительную толщину 5% по всему размаху. Самолет имел интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа шириной 8,2 м. Площадь поперечного сечения (миделя) фюзеляжа (без крыла и двигателей) была 59 м2, что составляло 8% от его омываемой площади. Комбинированная многорежимная силовая установка состояла из шести воздушно-реактивных двигателей изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещались в единой подфюзеляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод ВКС на низкую околоземную орбиту. Так как блок из нескольких ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, то из анализа фотографий можно предположить, что все двигатели использовали одни и те же сопла, совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД. Поэтому можно предположить, что блок ЖРД "работал" на общее совмещенное сопло внешнего расширения, расположенное над блоком сопел ВРД.

Органы аэродинамического управления включали в себя двухсекционные элевоны на крыльях и рули направления на разнесенном двухкилевом оперении, имеющем ярко выраженный угол поперечного развала V. Проблему недостаточной путевой устойчивости ВКС на гиперзвуковых скоростях конструкторы решили установкой дополнительного вертикального стабилизатора в носовой части фюзеляжа. Разумно предположить, что носовой вертикальный стабилизатор выполнен цельноповоротным.

Для управления ВКС на орбите предусмотрены три блока ЖРД реактивной системы управления (носовой и два хвостовых). О внутренней компоновке можно судить очень приблизительно. В носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа с герметичным объемом 24 м3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива - 1200 м3 жидкого водорода и далее, под грузовым отсеком объемом 620 м3, закрытым сверху двумя подвижными створками, размещено 160 м3 жидкого кислорода. Запас керосина (РГ-1) 80 м3 размещен в кессонах консолей крыла.

Внутренняя компоновка свидетельствует о том, что в случае аварийного прекращения полета (отмены выхода на орбиту) для обеспечения посадочной центровки ВКС необходим экстренный слив криогенных компонентов топлива в атмосферу (при невозможности их сжигания в маршевых ЖРД) - допустимый разброс центровок составлял всего 2% от САХ.

Шасси выполнено по классической, трехопорной схеме с носовой стойкой. Не исключено, что основные стойки шасси выполнены многоопорными по примеру тяжелых транспортных самолетов. Высота ВКС на стоянке 18 м.

О теплозащите ВКС по имеющейся информации судить сложно (это могла быть как керамическая, так и металлическая теплозащита), но очевидно, что носовой кок и лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты по аналогии с "Бураном".


Кроме РАКС-а был проект и Ту-2000.
Вот он тут: http://www.sergib.agava.ru/russia/tupolev/2000/2000_1.htm

Который "те-же яйца, вид в профиль".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group