Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Релятивистский межзвездник "Академик Келдыш".
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Суббота, 06 Фев 2010 12:45:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может, можно.
Было 70 тонн на 4 человека.
Масса (m) будет расти с числом человек (n) грубо по закону

m = a*n + b*n^(2/3) + c*n^(1/3) + d

Коэффициентов которого мы не знаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Фев 2010 14:36:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, всегда думал, что при количественном увеличении состава, массовая доля на каждого члена уменьшается...
Ой! Я про рэссов забыл!
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Фев 2010 17:52:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, в общем-то да, линейно расти не может. Если даже мы даем каждому человеку фиксированный объем пространства, запасов питания и т.д., то будет экономия на СЖО, системах управления кораблем, средствах связи и прочей начинке... Однако и экономия не будет линейной, будет зависимость от используемого типового оборудования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Фев 2010 18:03:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дремлющий
Само собой. Посмотрите внимательно на формулу: линейно увеличивается только первый член, а остальные увеличиваются медленнее, чем линейно.

Но, напоминаю, коэффициентов мы не знаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Фев 2010 19:15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Прообраз нашей "табуретки" )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Фев 2010 15:36:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то это фото блока разведения кассетной осколочно-кумулятивной мины.
Но похоже в общем то, хотя тут бы скорее подошло фото или рисунок блока разведения РГЧ ИН тяжелой МБР тира РСМ-52. Но такое фото вряд-ли найдешь, по понятным причинам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Фев 2010 19:44:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я знаю, что это ))) Универсальный кассетный инженерный боеприпас. Миной не является, т.к. не срабатывает под действием цели.

Но не обратить внимание не мог. Имел в виду именно верхнюю часть, с двигателями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Фев 2010 00:14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это именно мина, а "не срабатывает бла-бла-бла" легко решается подручными средствами. Классную штуку сделали, только вот из-за подписанного дебильного договора нету на ней штатных средств обнаружения и селекции целей.

Ну а схема схожа с нужной нам, только двигатели на "табуретке" куда как длиннее и оно все похоже на "Хиус" Стругацких. "Миска с колоннами".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Фев 2010 00:49:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никаких подручных.
Боеприпас заточен под приём сигналов от внешних средств обнаружения и селекции целей. И не попадает под договор именно потому, что эти средства не являются его конструктивной частью.
А то, что датчик вынесен - ещё вопрос, недостаток ли это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Вторник, 23 Фев 2010 13:48:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zenitchik писал(а):
А то, что датчик вынесен - ещё вопрос, недостаток ли это.


Недостаток, т.к. датчик могут "пролюбить" или украсть. "Все что не привинчено и не приварено будет украдено!(с)" И получится что будет сидеть в сторонке мужик с ТАИ-шкой, смотреть на дорогу по которой пойдёт чужая колонна и надеяться что напряжения и силы тока от индуктора хватит чтобы мину инициировать.

Хотя это конечно офтоппик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Сен 2010 01:36:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикинул конструкцию обитаемого модуля.
Он состоит из четырёх последовательно расположенных отсеков:

  • Функционально-служебный отсек (герметичный, без искусственной тяжести) - для временного проживания, гидропоники и иже с ними.
  • Первый жилой отсек (с вращающейся секцией)
  • Второй жилой отсек (с вращающейся секцией)
  • Агрегатный отсек (негерметичный или с бескислородной атмосферой)

Кроме того, должны быть небольшие переходные отсеки. Сколько и какого типа - пока не определил. Но не меньше трёх стыковочных причалов.

Нужны новые стыковочные агрегаты. Для такой махины 100 сантиметровый переходный туннель уже маловат, а главное - диаметр стыковочного шпангоута не обеспечит достаточную жесткость соединения. Нужно что-то новое.

Я вижу их гибридными. С единым андрогинным стыковочным шапнгоутом и взаимозаменяемыми крышками переходного люка со смонтированными на них стыковочными механизмами разного типа.
Помимо классических стыковочных агрегатов нужны ещё бОльшие - многометровые, которые бы обеспечили жесткость конструкции и позволили бы одновременно состыковаться АПАСам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Сен 2010 14:35:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zenitchik писал(а):
Функционально-служебный отсек (герметичный, без искусственной тяжести) - для временного проживания, гидропоники и иже с ними.


Я немного не уверен в том насколько полезна растениям будет микрогравитация и невесомость. На Мире еще проводили опыты с пшеницей, но чем оно там закончилось я не в курсе. Во всяком случае в жилой зоне с гравитацией по любому придётся делать "рекреационный" отсек с нормальной привычной зеленью, а не адаптировавшейся к невесомости и потом деформированной.
Еще в рекреационном отсеке неплохо бы аквариумы иметь с яркими тропическими рыбками. Очень хорошо расслабляют когда за ними наблюдаешь. А на крайняк это резервуары воды и рыб можно съесть если достаточно крупные.

Zenitchik писал(а):
# Первый жилой отсек (с вращающейся секцией)
# Второй жилой отсек (с вращающейся секцией)


Секции должны вращаться навстречу друг другу чтобы компенсировать момент инерции. Гироскопический эффект раскрученных роторов никуда не денется, но хоть внешний корпус вокруг оси закручивать не станет.

Zenitchik писал(а):
Агрегатный отсек (негерметичный или с бескислородной атмосферой)


Я бы пожалуй остановился на атмосфере осушенного азота. В вакууме проблемы с теплообменом и главное диффузионной сваркой трущихся поверхностей. Хотя внешние отсеки прилегающие к обшивке корабля лучше декомпрессировать, чтобы даже если что-то и проскочит противометеорную защиту, то ударная волна не передавалась через атмосферу.

Zenitchik писал(а):
Нужны новые стыковочные агрегаты. Для такой махины 100 сантиметровый переходный туннель уже маловат, а главное - диаметр стыковочного шпангоута не обеспечит достаточную жесткость соединения. Нужно что-то новое.


Я первоначально предполагал что вращающаяся жилая секция находится в кожухе на магнитном подвесе, который одновременно работает рекуперируемым электродвигателем, который может как раскручивать жилую секцию, так и тормозить снимая запасённую энергию.
Но по зрелому размыщшлению согласен что для межзвездника с его ограничениями по массе такая система станет "излишней роскошью". А вот для внутрисистемным и особенно боевых кораблей она необходима.
Так что диаметр переходного тоннеля будет пожалуй 2 метра + подшипники достаточно мощные чтобы выдержать нагрузки + контактные кольца для силового и информационного вводов и т.д. + опять подшипники для придания жесткости... Как бы не 5-6 метров в диаметре а то и больше.

И кстати, далеко не обязательно что в полёте надо предусматривать перестыковку отсеков жилой зоны. Это баки с топливом и прочий мусор надо иметь возможность отстыковать и сбросить. А жилая зона она слишком глубоко в потрохах корабля, прикрытая со всех сторон бакам с рабочим телом, аппаратурой и т.д. чтобы защитить экипаж от космического излучения. Да и двигатели такой мощности тоже еще те источники излучения. Даже несмотря на "чистую" реакцию дейтерий-гелий3.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Сен 2010 16:59:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):

Секции должны вращаться навстречу друг другу чтобы компенсировать момент инерции. Гироскопический эффект раскрученных роторов никуда не денется, но хоть внешний корпус вокруг оси закручивать не станет.

Ну, это дураку ясно.
falanger писал(а):

В вакууме проблемы с теплообменом

Как показывает "спутникостроение2, не для всякого оборудования это критично.
falanger писал(а):
и главное диффузионной сваркой трущихся поверхностей.

Это серьёзный вопрос. По нему надо копать. По опыту тов.Сыромятникова на заре космонавтики это явление оказалось не столь опасным, как ожидалось. А уже в эпоху "Мира" обнаружены случаи исчезновения трения между деталями, природу явления они, кажется так и не выяснили.
Азот - разумная мера в том случае, если мы не уверены точно, как оборудование поведёт себя в вакууме.

Насчёт секции - совсем не понял, что за решение ты принимаешь.
Я предлагаю законченный модуль с двумя вращающимися секциями, герметичным отсеком микрогравитации и агрегатным отсеком. К нему могут соосно или сбоку пристыковываться другие отсеки - несущие фермы корабля, баки и т.п.
Перестыковку я считаю разумной в конце полёта - у цели.

Считаю, что четвёртая ступень должна иметь связь (переходный туннель) со второй. На второй смонтировано научное оборудование, оставляемое в системе.

Кстати, нужно предусмотреть возможность ВКД на всех этапах полёта, кроме участков разгона и торможения. За 60 лет всякое может случиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Сен 2010 18:43:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я просто не совсем понял сначала что именно ты предложил, думал просто отдельно вращающиеся секции без внешнего кожуха с магнитной подвеской и прочим.
А теперь после пояснений идея стала более понятна и вызывает полный "одобрямс".

Кстати, есть идея по 4 ступени.
Ведь если подумать, нам полноценный вращающийся жилой блок не весь полёт.
Он нужен на траектории перелёте до Проксимы Центавра (Толимак), на время пребывания там, и на обратный траекторный перелёт к Солнечной.
Для торможения и возвращения непосредственно в Солнечную систему вполне можно использовать отдельный "возвращаемый" корабль, который будет тормозить с ускорением 0,6-1 G, т.е. период торможения более короткий и экипаж живет на борту возвращаемого корабля при нормальной или почти нормальной гравитации.
А за счет более короткого периода торможения, чем были при работе 1, 2, 3 ступеней разгоняющих большие массы и в том числе вращающийся жилой блок, экипаж вполне потерпит стеснённые жилищные условия так сказать. Это не весь полёт в консервной банке.
Вот где-то примерно такая идея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Дек 2010 19:05:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Задумался о перестыковке. Крюки столько не живут. Вероятно, для стыковки элементов корабля между собой нужны механизированные винтовые соединения с возможностью ручного приведения. Само собой, любой стыковочный агрегат должен быть способен отстрелиться, избавив экипаж от гемороя с заклинившим стыком.

Так, до чего дошли?
1. Табуретка, постепенно отбрасывающая лишние баки и двигатели.
2. Ступень произвольной формы, несущая научное оборудование, постепенно отбрасывающая лишние баки и двигатели.
3. Табуретка, постепенно отбрасывающая лишние баки и двигатели.
4. Ступень произвольной формы, включающая в свой состав корабль возвращения (возможно, так же отбрасывающий лишние баки и двигатели).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group