Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Компьютерная игра - имитатор космического боя. Обсуждение.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 20:06:19    Заголовок сообщения: Компьютерная игра - имитатор космического боя. Обсуждение. Ответить с цитатой

Вот оная тема для обсуждения сабжа. Создана по просьбе Омлина который готов написать ее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Омлин




Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 20:20:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, господа!

Теория

Реализуется некоторая программа, в которую забиваются
1) Формулы движения: рассчета траекторий, ускорений, инерции;
2) Боевые формулы - траекторий зарядов, повреждающей способности для каждого из видов оружия, прочности брони, вероятности убийства людей при повреждении того или иного отсека КК.
3) Характеристики КК: количество экипажа, типы оружия и брони, количество зарядов и др.

При старте новой игры вы выбираете типы и количество противоборствующих кораблей, расставляете их на "поле боя". Затем по ходу игры выбираются действия: ускорения, маневры, стрельба из различных видов оружия в заданном направлении. Игра ведется до полного уничтожения КК той или иной стороны. В любой момент возможен просмотр текущих характеристик того или иного КК, карту его повреждений, направление и скорость движения и т.п.

Реализация

В первом варианте игровой программы предполагается:
1) Пошаговая система
2) Двухмерное поле боя
3) Игра одного игрока за обе стороны (но постараемся предусмотреть возможность игры двух и более игроков по интернету)
4) Реализация в формате Flash (SWF)

Господа, пожалуйста, выкладывайте здесь все то что я описал в пункте Теория - формулы, характеристики КК, а также общие идеи по реализации игры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 20:29:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так - формула Циолковского для расчета скорости которую может набрать ракета истратив все топливо. Может применяться и для многоступенчатых ракет, если ступени считать как отдельные ракеты по мере отделения отработавших.
Формула Циолковского:
Vr = V * ln ( Mn / Mk )
Vr - конечная скорость ракеты (ступени)
V - скорость истечения рабочего тела
Mn - начальная масса ракеты (ступени)
Mk - конечная масса ракеты (ступени)
Формула расчёта тяги РД:
F = m*V + S*p или упрощенно F = m*V
F - тяга двигателя в Н (1 Н = 9,81 кг)
m - масса расхода рабочего тела, кг в сек
S - площадь сопла, м^2
p - давление газа, Па
Расход рабочего тела:
m = F/V
V (м/с) - скорость истечения газа из сопла
1 кгс = 9,81 H
Формула расчёта ускорения:
g = F/m
g - усорение в м/с, если м/с поделить на 9,81 то получится перегрузка в G.
F - тяга.
m - масса ракеты
Расчет пройденного пути в зависимости от времени и ускорения: (ускорение неизменно)
S = g * t^2 / 2
S - пройденное расстояние
g - перегрузка * 9,81 м/с
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 20:46:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного по бою в космосе:

С. Переслегин. "Стратегия и тактика галактической войны писал(а):

Что касается боя равных линейных сил, включающих линейные корабли и более защищенные линкоры, образующие основу боевого порядка, "кэрриэры" и дестроеры, эскортные и ударные легкие крейсера, то он
по сей день не описан, насколько мне известно, нигде, и по его поводу можно дать лишь самые простые советы:
1. Основным походным порядком космической эскадры будет цилиндр, который легко развертывается в основной боевой порядок - плоскость.
2. В зависимости от расположения зоны действия оружия (по оси корабля, перпендикулярно оси корабля) будут применяться два строя, обеспечивающие возможность вести одновременный огонь всем флотом - соответственно, обычная плоскость - сочетание нескольких параллельных кильватерных колонн - и фронтальная плоскость.
3. В космическом пространстве бессмысленны "операции на окружение". Сфера, как боевой порядок, может быть применена только в совершенно экзотических ситуациях типа атаки десятка универсальных крейсеров зловредов на один "Пожиратель пространства" либо - как форма организации оборонительного ордера легких сил для "кэрриера".
4. "Кэрриеры" располагаются вне боевого порядка в отдельном защитном ордере.
5. Дестроеры могут действовать между сражающимися плоскостями, но более вероятна с их стороны атака флангов и тыла боевой плоскости противника. Соответственно, эскортные крейсера должны прикрывать именно эти направления.
6. При превосходстве в силах боевая плоскость изгибается, образуя полуцилиндр и охватывая противника, что создает возможность сосредоточения огня на его граничной боевой линии. Вероятно, это является основным, если не единственным способом реализации численного преимущества в эскадренном сражении.
7. В космосе, как ни странно это звучит, проходит классический "кроссинг" - охват боевой плоскости противника своей (каждое сечение системы плоскостей образует "палочку над Т"). К такому положению дел надо всемерно стремиться.
8. Исполняющий эти правила достигнет боевого успеха, однако не забывайте, что "знать победу можно, сделать же ее нельзя" (Сунь-Цзы).


Полный вариант можно прочитать тут: "Стратегия и тактика галактической войны".

Там конечно не все верно и на 100% к нашему случаю, да и вообще к миру "СССР-2800+" подходит не все. Но мысли умные есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 21:03:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, немного по вооружению.

Из лазеров в космосе имеют смысл в основном так называемые "FEL-лазеры" на свободных электронах. В них излучение формируется на основе циклотронного излучения электронов в переменном магнитном поле. КПД преобразования подводимой энергии в виде электронного пучка в излучение - 80% примерно. Образцы таких лазеров на ИК диапазон уже созданы.
А вот в космосе предпочтительней использовать гамма-рентгеновский диапазоны. От них никакая вменяемая броня не спасает, а невменяемая превращает корабль в не могущий маневрировать астероид.

Из кинетики - рельсовые пушки ака рельсотроны. И вот немного формул по ним.
Кинетическая энергия снаряда
Е=M*V^2/2
Е - кинетическая энергия
М - масса снаряда
V - скорость снаряда
Время разгона
T=2S/V
Т - время разгона
S - длина рельсы
V - конечная скорость снаряда
Учитывая что КПД рельсовой пушки 80% то можно высчитать сколько энергии она затратит на разгон снаряда от его энергии. Тоесть энергию снаряда делить на 80%, а потом 1% умножить на 100. :)
Попозже дам данные о скорости истечения рабочего тела для разных типов реактивных двигателей - ЖРД, ТФЯРД, ГФЯРД, ТЯРД и расскажу где какие стоят.

Кстати, я могу представить информацию о том что уже наработал. Как-то параметры ракет, пушек, двигателей, реакторов и т.д.
Кстати, надо не забыть и вопрос охлаждения в космосе при стрельбе энергоемкого вооружения типа лазеров-рельсовых пушек. А то от этого очень многое зависит, потому как корабль от перегрева может банально расплавится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Wechnokisliy




Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1138
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Авг 2007 21:45:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омлин писал(а):
Господа, пожалуйста, выкладывайте здесь все то что я описал в пункте Теория - формулы, характеристики КК, а также общие идеи по реализации игры.

Марка вашего суперкомпьютера?...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 03:39:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):
Создана по просьбе Омлина который готов написать ее.

А с каких это пор у нас пользователи не могут темы создавать? Фалангер, ты что ли нахимичил? ;-)

Омлин писал(а):
В первом варианте игровой программы предполагается

Т.е. Scorched Earth + Star Control. ;-) Забавно. Жаль я к флешу отношения не имею... :)
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Омлин




Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 09:08:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus, любые предложения по реализации приветствуются!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 09:55:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омлин писал(а):

Реализация

В первом варианте игровой программы предполагается:
1) Пошаговая система
2) Двухмерное поле боя
3) Игра одного игрока за обе стороны (но постараемся предусмотреть возможность игры двух и более игроков по интернету)
4) Реализация в формате Flash (SWF)
1) "Двигая" все корабли за один ход. А то шахматы получатся.
2) Минус конечно, в космосе трехмерность... Но, флэш-то не всесильный, понимаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Омлин




Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 11:48:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольфег писал(а):
1) "Двигая" все корабли за один ход. А то шахматы получатся.
2) Минус конечно, в космосе трехмерность... Но, флэш-то не всесильный, понимаю...


1) Конечно за один ход! Причем не просто двигая их, а определяя их будущие действия, которые они должны будут совершить в следующий ход. Например, задали действие - разгон в указанную сторону с указанным ускорением: КК разгоняется, и в следующие ходы он летит в этом направлении с набранной скоростью, до тех пор, пока не затормозит или не совершит маневр. И никаких "клеток", только координаты местоположения корабля.
Данный подход, кстати сказать, уменьшает геймплей: поверьте, управлять КК, движущимся по всем законам инерции, непросто, даже в двухмерном пространстве. Например, чтобы просто банально полететь в другую сторону, нужно сначала затормозить, погасив текущее движение, затем включить кратковременно маневровые двигатели, чтобы "закрутить" КК, дождаться пока корабль развернется в нужном направлении, снова включить маневровые двигатели для торможения вращения, и затем включить основные двигатели для разгона :)
Однако, игра задумывалась больше как имитатор, а не как полномасштабная игра, поэтому и используется этот подход.
2) Да, флэш лучше всего подходит для красочных двухмерных боев, и использования в браузере. Но вообще реализовать можно на чем угодно, я выбрал этот самый простой вариант, и обозначил его как (!) первую версию - которая, кто знает, может и продолжение получить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ррита




Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 713
Откуда: Mars USSR

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 14:22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омлин писал(а):
чтобы просто банально полететь в другую сторону, нужно сначала затормозить, погасив текущее движение, затем включить кратковременно маневровые двигатели, чтобы "закрутить" КК, дождаться пока корабль развернется в нужном направлении, снова включить маневровые двигатели для торможения вращения, и затем включить основные двигатели для разгона :)

хм... а равномерный поход по дуге с боковым ускорением уже отменили?
_________________
С марсианским приветом!
Всех когда-нибудь съедят! Кого раньше, а кого позже. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 14:49:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Стратегия и тактика галактической войны

Хм...
Это похоже на линейную тактику. Она целесообразна только в том случае, если корабли имеют максимальный залп на траверзе.
Более того, чем больше строй, тем он неудобнее.
Еще Нельсон считал, что идеальный флот состоит из 27 кораблей, организованных в три эскадры, каждая из которых имеет авангард (3 корабля), центр (три корабля) и арьегард (3 корабля). При этом эскадрам и отрядам дается определенная свобода.
С изобретерием жа вращающихся башен построение вообще выродилось до ближнего порядка: линкоры стали держаться в кильватер внутри пар или троек, но сами пары и тройки в бою маневрировали по усмотрению командира, сообразно с замыслом боя. Случаи же применения длинной кильватерной колонны как правило сопровождались большими потерями, как в парусных флотах так и в броненосных (период мониторов).
(хотя, конечно, последним еще эсминцы воду мутили, но и у первых были для этой цели брандеры)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 15:41:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Омлин писал(а):
atrus, любые предложения по реализации приветствуются!

А что хотелось бы получить про программе-максимум?
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 16:17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus писал(а):
А с каких это пор у нас пользователи не могут темы создавать? Фалангер, ты что ли нахимичил? ;-)


Это он сам меня попросил тему сделать пока еще не зарегистрировался.

Омлин писал(а):
"закрутить" КК, дождаться пока корабль развернется в нужном направлении, снова включить маневровые двигатели для торможения вращения, и затем включить основные двигатели для разгона :)


У меня у большинства кораблей есть реверс-двигатели в таком-же количестве и такой-же тяги как ходовые. Так что тормозить можно не разворачиваясь. А в остальном все правильно.

Да, кстати, тут надо учитывать что у меня крейсера - можно сказать конической формы и башни располагаются "поясами", так что сектор огня полный почти сфера, кроме с кормы само собой понятно мертвый конус для основной артиллерии. Да и то на кормовой плоскости стоит несколько турелей специально чтобы решивших подойти сзади отгонять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Омлин




Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Авг 2007 16:49:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ррита писал(а):
хм... а равномерный поход по дуге с боковым ускорением уже отменили?

Во-первых, нет! Во-вторых, приведенные маневры были лишь примером, а вариантов поворота сколько угодно... А вообще, пилить по дуге - это верный путь в дальнейшем вообще закрутиться и потерять ориентацию, особенно при полностью ручном управлении, особенно при игре в реалтайме :)

atrus писал(а):
А что хотелось бы получить про программе-максимум?


3D, real-time, multiplayer, с полномасштабным клиентом, крутейшей графикой и игрой по сети большого количества игроков одновременно; постепенная закупка кораблей, формирование флота и всех его построений, война между звездными системами, создание империи, автоматические КК с ИИ, и т.д. и т.п. :))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group