Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бесхитовая игровая мат.система
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Полный оффтопик
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май 2007 12:45:22    Заголовок сообщения: Бесхитовая игровая мат.система Ответить с цитатой

Вопрос, вообще-то, технический, но за рамками рассматриваемого мира, поэтому пишу в оффтоп.

Я решил для одной форумной РИ разработать мат.систему, которая бы оперировала не хитами. Таким образом я хочу устранить конфликт между системой и реалистичностью игры.

Здесь я обозначил тему

Для тех, кому лениво туда лезть:

Цитата:
Основные проблемные объекты:
- оцифровка оружия;
- вычисление урона;
- мат. описание работы брони;
- расчет времени ремонта.

С оружием понятно только то, что необходимо учитывать его энергетику. Грубо говоря, какую кинетическую энергию несет снаряд - столько ущерба он и причинит.

Для вычисления урона нужно знать вероятность попадания в каждую учитываемую часть и энергию ее разрушения (до потери работоспособности).

С броней есть еще одно затруднение: в зависимости от давления, которое снаряд на нее оказывает, полное поглощение броней его энегрии будет происходить на разной глубине. Т.е. нужно учитывать площадь воздействаия снаряда или уже посчитанное создаваемое давление. Честно говоря, не знаю как лучше...

С ремонтом - вообще ничего непонятно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май 2007 13:25:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слишком сложная матмадель "реалистичная" получится ИХМО. В одиночку не потянуть, это точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май 2007 13:52:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В одиночку не потянуть, это точно.

Не понял суть фразы. Что именно не потянуть в одиночку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ррита




Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 713
Откуда: Mars USSR

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май 2007 16:52:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zenitchik писал(а):
С оружием понятно только то, что необходимо учитывать его энергетику. Грубо говоря, какую кинетическую энергию несет снаряд - столько ущерба он и причинит.


А вы уверены, что орружие может наносить только материальный ущерб, исчисляемый кинетической энергией?

Zenitchik писал(а):
С броней есть еще одно затруднение: в зависимости от давления, которое снаряд на нее оказывает, полное поглощение броней его энегрии будет происходить на разной глубине. Т.е. нужно учитывать площадь воздействаия снаряда или уже посчитанное создаваемое давление. Честно говоря, не знаю как лучше...


Если считать так, то модель получится слишком однобокая и нереалистичнаая для РИ по фантастическим мирам.

Попытайтесь, например, обсчитать своими давлениями и энергией поражающие факторы хотя бы химического оружия.
_________________
С марсианским приветом!
Всех когда-нибудь съедят! Кого раньше, а кого позже. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май 2007 17:00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zenitchik писал(а):
Не понял суть фразы. Что именно не потянуть в одиночку?


Разработку реалистичной матмадели повреждений и "ремонта".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Май 2007 20:21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ррита писал(а):
Попытайтесь, например, обсчитать своими давлениями и энергией поражающие факторы хотя бы химического оружия.

Подобные виды оружия меня пока мало интересуют, так как основные боевые столнкновения планируются в вакууме или токсичной атмосфере чужих планет.

Ррита писал(а):
Если считать так, то модель получится слишком однобокая и нереалистичнаая для РИ по фантастическим мирам.

Предложите лучше. Критиковать мы все умеем.

falanger писал(а):
Zenitchik писал(а):
Не понял суть фразы. Что именно не потянуть в одиночку?

Разработку реалистичной матмадели повреждений и "ремонта".

Потому я и обратился за советом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ррита




Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 713
Откуда: Mars USSR

СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Май 2007 20:41:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zenitchik писал(а):
Предложите лучше. Критиковать мы все умеем.

Любишь кататься, люби и саночки возить!

Мне непонятен вообще смысл всей этой темы,
а вы хотите, чтобы я на нее еще чего-то прелагала.
_________________
С марсианским приветом!
Всех когда-нибудь съедят! Кого раньше, а кого позже. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Май 2007 20:44:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда зачем было критиковать?

Впрочем, это уже оффтоп.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Май 2007 22:41:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, я вспомнил сопромат и, предположив для простоты, что снаряд "выдавливает" из брони столбик, написал формулы, связывающие скорость бронебойного и энергетику кумулятивного снарядов с глубинами бронепробиваемости (для кумулятивного темперетура учитывается снижением прочности брони).

С фугасным возникла проблема: совсем непонятно, каким образом высчитать повреждения бронемашины от взрывной волны. Быть может, считать, что некая "эквивалентная разрушающая энергия" в ходе взрыва рассеивается в объеме? И сравнивать энергию в объеме части машины с заданной работой отрыва этой части?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Май 2007 23:07:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учитывай воздействие ударнойволны на механику,электронику и т.д. и т.п. Весьма сложная зависимость получится. Полная матмадель машины, среды, снаряда-заряда и развития взрыва в среде с последующим распространением ударной волны. Сложная задача...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Среда, 16 Май 2007 18:14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже пробовал считать влияние разности давлений в момент прохождения взрывной волны на консоль (в общем случае)
Посчитать моменты и усиля среза - нетрудно. Трудно сделать все это играбельным...

Я вот подумал: машина состоит из конечного числа узлов, которые могут быть оторваны или испорчены сходным способом.
Скажем: гусеницы (левая и правая), башня, ствол орудия, антенна.
Для каждого есть энергии потери характеристик и перехода в критические состояния второго и первого рода (соотв. потеря функциональности и мех.разрушение).
Повреждения определяются сравнением полученной энергии с этими параметрами.

В плане ремонта: в первом случае ремонт возможен (замена нерассматриваемых в игре отдельных деталей узла), в остальных двух - требуется замена узла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фирст




Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 221
Откуда: ЧАО

СообщениеДобавлено: Среда, 16 Май 2007 18:28:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо взять несколько танков, штук сто хотя бы, и под разными углами долбить их фугасными. Занести данные о повреждениях (в процентах) в MS Excel и построить кривую. Потом построить линию тренда для полинома шестой степени - вот и готовая формула!

MS Excel я могу Вам скопировать, а все остальное - за Вами ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ррита




Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 713
Откуда: Mars USSR

СообщениеДобавлено: Среда, 16 Май 2007 18:50:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше бы имитатор реального танка написал бы на бейсике, чем туфту такую предлагать! 8)
_________________
С марсианским приветом!
Всех когда-нибудь съедят! Кого раньше, а кого позже. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фирст




Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 221
Откуда: ЧАО

СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Май 2007 08:45:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имитатор много ресурсов кушает аднака. А если при этом объектов много. Всегда лучше апроксимировать, или даже сделать табличную функцию.

Мы даже на КА сначала расчитывали дифуравнения тепловых процессов, а потом подгоняли простые функции. А это не игрушки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Май 2007 00:11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, обнаружил тут у себя реализацию FORTH 83, читаю по нему и понимаю что это что-то необычное. Икажется мне,что именно на Форте эта твоя система игровая оценкий повреждений может быть проще всего реализована.
Да и сам Форт изначально Муром делался как "вычислительный" язык для матзадачь ЕМНИП.
Вот так вот... Хотя обратная польскаязапись в Форте непривычна, факт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Полный оффтопик Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group