Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В помощь молодому графоману
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Игра. Обсуждение деталей.
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли нам лекции по правильному употреблению русского языка?
ДА
91%
 91%  [ 11 ]
НЕТ
8%
 8%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 12

Автор Сообщение
Мизантроп




Зарегистрирован: 18.04.2005
Сообщения: 137
Откуда: Флот берсеркеров, точное местоположение не определено

СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Фев 2006 20:45:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scald Havoc писал(а):
Вот кстати - никому не попадалось хорошее произведение в котором герой, получивший и принцессу и царство, да еще изведший всех внутренних врагов под корень, собственно начинал реально править... Т.е. - решался бы вопрос - а что делать герою, когда все Тёмные Силы повержены, и необходимости в герое больше нет...

Хайнлайн. "Дорога доблести". Правда, там герой, вкусив прелестей безмятежной власти, бросил принцессу (уже императрицу) и империю и ударился в бега в поисках новых приключений. "Завтра мы снова выйдем на каменистую дорогу доблести. Как там у вас с драконами? Не желаете ли их истребить?"
_________________
От грозы чёрно-синие, злыми ливнями полные,
Над утихшими травами поднялись облака.
Кровеносными жилами набухают в них молнии,
Но гроза не придвинулась к нам вплотную пока…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Фев 2006 19:12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scald Havoc писал(а):
Вот кстати - никому не попадалось хорошее произведение в котором герой, получивший и принцессу и царство, да еще изведший всех внутренних врагов под корень, собственно начинал реально править... Т.е. - решался бы вопрос - а что делать герою, когда все Тёмные Силы повержены, и необходимости в герое больше нет...


Чуть-чуть есть намеки у Кристофера Сташеффа в цикле "Чародей". Но только чуть. Правда там герой подготовленный.
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Фев 2006 19:17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГРАМОТА.РУ

Крылатые слова

Уже очень долго нигде не могу найти цветок, упомянутый Гумилевым в стихотворении "Освобожденье" (1911 г.) — "С милым тюремным цветком, пичиолой." Эта загадка не дает мне покоя!

Мы задали этот вопрос нескольким нашим постоянным посетителям, знатокам русского языка. Вот их ответы:
Это именно цветок, растущий в тюрьме. Например — репей, которому не надо много света. Происхождение названия (от итальянского picciola "маленький"), увы прокомментировать не могу за незнанием итальянского, но вот тому подтверждение:

— Нет, ты все-таки попробуй. Другие узники выращивали.
— Какой-нибудь репей, этакий длинный, вроде розги, пожалуй, вырастет, мистер Том, только стоит ли с ним возиться, радость невелика.
— Ты про это не думай. Мы тебе достанем совсем маленький, ты его посади вон в том углу и выращивай. Да зови его не репей, а "пиччола", — так полагается, если он растет в тюрьме. А поливать будешь своими слезами.
(Марк Твен. Приключения Геккельберри Финна. Гл. XXXVIII)

Вкратце история такая:
В 1836 году французский писатель Жозеф Ксавье Сентин написал рассказ "Пиччиола", в котором говорилось о графе де Шарне, политическом узнике в Пьемонте. Его в заключении спас от безумия маленький цветочек пиччиола, выросший между булыжниками тюремного двора. Это романтическое произведение сентиментального склада было переведены на многие языки, потом этот образ использовался во многих литературных произведениях. Стихотворение Гумилева читали в школе, так что оно было очень широко известно. Сам цветок упоминается и у Данте.

Сентин (настоящее имя Жозеф Ксавье Бонифас; 1798-1865) — французский романист и драматург... Дебютировал сборником стихов 'Bonheur de 1'etude' и рассказом 'Picciola', переведенным на многие языки и выдержавшим десятки изданий. Один из наиболее плодовитых французских водевилистов первой половины XIX в.

--------------------------------------------------------------------
Справочник по фразеологии

Copyright © ГРАМОТА.РУ

Писать сюда: [url]mailto:editor@gramota.ru[/url]

_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Фев 2006 19:20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГРАМОТА.РУ

Одну солидную филологическую работу долго проверяли на предмет опечаток, исправили вроде бы все. Но в экземплярах, пришедших из печати, вместо "диссертация разослана" — гордо значилось: "диссертация разосрана"
--------------------------------------------------------------------
Юмор

Copyright © ГРАМОТА.РУ

Писать сюда: [url]mailto:editor@gramota.ru[/url]

_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Фев 2006 01:36:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про "пиччола" - tnx, не знал. ;-)
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Фев 2006 19:05:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю вам будет интересно прочитать :

Владислав СИЛИН "БЕСКОНЕЧНОЕ ДЕТСТВО" (Если №1 -- 2006)


Как не раз убеждались наши читатели, субъективный взгляд на литературную ситуацию самих творцов порой оказывается интереснее взвешенного критического анализа. Тем более, что почти всегда подобные выступления порождают споры. Вот и реплика рижского фантаста тоже претендует на дискуссионность.

Знакомый как-то сказал: "Надоело читать книги с подростками в главных ролях".
В самом деле, слишком часто в современной фантастике заявленный автором возраст героя не совпадает с его внутренним мироощущением. Это у мальчишек Крапивина или героя жюль-верновского "Пятнадцатилетнего капитана" смело можно учиться "взрослости". С другой стороны, листая многочисленные романы нынешних фантастов, постоянно ловишь себя на мысли, что сорокалетние десантники и "космические волки" очень уж напоминают тинейджеров-инфантов.
Каковы же признаки героя-подростка? У него особый сленг, кочующий из романа в роман, особые нормы поведения. Он шумен, несдержан в эмоциях, пугающе сексуален. Подросток не может просто выпить пива - он обязательно "вводит в организм порцию алкоголя". Завидев женщину, он прежде всего оценивает ее "буфера". У него особое отношение к оружию. Для подростка настоящий мужчина тот, кто носит пушку сорок пятого калибра или ее эквивалент.
Шаблон, по которому авторы выписывают героя, читателю понятен и близок. Не зря же постоянно твердят, например, поклонники Фрая: "Сэр Макс - это я".
Быть шестнадцатилетним - не мед. Подросток дьявольски тщеславен. Авторитет его невелик, лидерские качества неразвиты - и тем сильнее он стремится к власти. Его должны любить и уважать все, иначе он не состоялся как человек. А власть не может достаться просто так. Борьба, борьба и еще раз борьба! В романе Андрея Мартьянова "Войти в бездну" есть эпизод, когда группа исследователей нанимает проводника для путешествия по незнакомой и опасной планете.
"Оглянувшись, я натянул поводья, заставив гиппариона остановиться. Проклятье! Я сто раз предупреждал: без моего ведома никуда не отлучаться, не отставать, смотреть по сторонам в оба глаза и не забывать, что зримая идиллия в любой момент может ощериться зубастой пастью тилацина или мегалания! А с последним можно эффективно бороться, только сидя в бункере в обнимку со скорострельной пушкой... Убью идиотов! То есть одного идиота и одну идиотку!"
Ситуация странная. Исследователи - люди опытные. Связаны с разведкой. Они понимают, что если наняли проводника, то должны следовать его указаниям. Но герой дей-
ствует в рамках "подросткового паттерна", а второстепенные персонажи ему в этом подыгрывают. Луи, герой романа, обязан утвердить свое право на власть. Сделать это в боях. Отсюда и его бьющая через край эмоциональность, отсюда его ненависть к людям, которые ему доверились. Луи не просто улаживает пустяковое недоразумение. Для него решается вопрос жизни и смерти.
Книга может научить подростка взрослости. А может утвердить в истинности инфантильного взгляда на мир. Это не так сложно, как кажется. Достаточно описать реальность, в которой подростки - все. Короли, маги, президенты, инженеры, солдаты. Никто не выделяется, все одинаково инфантильны. И читатель вдруг понимает, что в этом-то мире ему не надо меняться. Он хорош уже такой, каков есть. Пусть мозаичные мостовые Ехо пролягут в наших городах. Превратим Землю в Амбер, в Нетинебудет. Пусть дубравы Предвечного Эльфийского леса зашумят на развалинах цивилизации.
К сожалению (или к счастью?), это невозможно. Миры из эскапистских книг нежизнеспособны. Дело не в экономике, не в физике - дело в существах, их населяющих. Существах с психологией тинейджера.
Вот рассказ А.Уланова "Эльфийская обновка". Здесь мир выстроен по всем фэнтезийным канонам. Дивные и непостижимые эльфы, хитроумные мошенники, могучие маги. Это именно тот мир, куда раз за разом сбегают уставшие от современной реальности читатели. Герой рассказа мошенник Зигги - типичное великовозрастное дитятко. Основным мотивом его действий служит самоутверждение. "И этот вариант устраивал Зигги - потому как по части заполучения нужных ему вещей он не без основания мнил себя мастером". "Полтора Райля был очень высокого мнения о своей задумке". "Мошенник жалел только об одном - что не сможет увидеть лицо эльфа в миг, когда тот поймет, как именно его провели за нос..."
К эльфу, которого Зигги собирается облапошить, он обращается со словами: "Эй, длинноухий! Подь сюды!". Может ли считаться мастером мошенник, начинающий разговор с оскорблений? В подростковой системе ценностей унизить ближнего значит возвыситься самому. И когда авторская точка зрения переходит к эльфу, в грязи оказывается Зигги. Подключаются другие персонажи. Начальник стражи, градоправитель - все они наслаждаются унижением других, чтобы на следующей странице унизиться самим.
Не забудем и о подростковом тщеславии. В нем кроются корни речевых изысков вроде "перевести тело в горизонтальное положение" вместо "улечься". Дело не в низкой языковой культуре и не в какой-то особой иронии. Подросток стремится утвердить значимость всего, что делает и видит. Выпятить каждое слово, возвысить элементарное действие до уровня священного ритуала. Потому-то сэр Джуффин из "Лабиринта" Фрая не разговаривает. Он "сотрясает воздух необязательными упражнениями по прикладному лицемерию". У Андрея Мартьянова героя не просто хотят женить, а подходят к нему "с бесконечными матримониальными планами по адресу его скромной персоны". У Ольги Громыко в "Пивовое": "Я тем временем вела с Бровыкой научно-теологический диспут о роли ведьм в экосистеме религии". Значимо? Несомненно. Не разговаривала, не беседовала, не болтала - вела диспут. Сразу становится понятно: перед нами не какая-то вертихвостка, но солидная ведьма.
Они постоянно вздымают руки, вздрагивают и шарахаются. У них отвисают челюсти, перехватывает дыхание, они вскрикивают от изумления и пугаются до потери сознания. Самый простой способ определить героя-подростка - посчитать число восклицательных знаков в его речи.
"- Жанивский! - рыкнул Серега, думая этим привести того в чувство. - А ну живо дерись давай! То есть я хочу сказать - я тебя, гад... на поединок! И попробуй откажись!
У отупевшего от страха милорда в голове, видимо, все же сработало какое-то реле. Он хлопнул глазами, подтянул челюсть вверх" (Екатерина Федорова "Милорд и сэр").
"- Кто же так готовит индюшатину?! Что у вас с мозгами?! Это каким же надо быть уродом... - Мелифаро подпрыгнул от неожиданности и едва заметным движением правой руки прикрыл ему рот. Изамонец благополучно подавился остатками собственного высказывания" (Макс Фрай "Волонтеры Вечности").
"Всех времен и народов", "самое серьезное выражение лица", "наистрашнейший злодей". Для героев-подростков не существует полутонов и "средних величин". Это естественно. Если уж сражаться, то со всем вселенским злом, если спасать, то весь мир.
Книга подсказывает читателю реакции, нормы поведения. Исподволь, незаметно. Даже те книги, что написаны ради развлечения. Ярким примером тому служит философия, культивируемая эскапистской литературой.
Бегство - и вместе с тем обретение могущества. О, тут и поиски сверхмощных артефактов, и изучение магических заклинаний, и открытие в себе невостребованных в прежней жизни умений. Герой может всю книгу искать сверхбомбу, взрыв которой решит все проблемы на свете. Читателю-подростку не до приключений духа. У него есть конкретные проблемы, которые надо решить здесь и сейчас. Ему не хватает уважения и любви.
И тут на помощь приходит идеология, почерпнутая из книг и фильмов. Подросток верит, что уважение и любовь окружающих можно завоевать чем-то внешним. В жизни это внешнее - красивая одежда, машина, умение танцевать, престижная работа. В книгах - могущественные бластеры, сверхбыстрые звездолеты, волшебные посохи. Человек становится рабом вещей и навыков. Сэр Макс приобретает множество умений: плевком убить врага, щелчком пальцев подчинить негодяя своей воле, спрятать любой предмет в ладони... Не может он найти одного: взрослости.
Чтобы герой рос и мужал, эмоционально зрелым должен быть автор. Если у писателя нет соответствующего опыта, никакая фантазия не в силах помочь.
Часто "взрослость" героя пытаются передать через цинизм.
Так, например, циничны персонажи Алекса Орлова:
"Билл осторожно наклонился и положил "пикколо" прямо в натекающую из простреленных тел лужу крови.
- Что же это такое?.. - Из-за спины Эриксона показался Глен Савин. - Что же это такое, а? - Он переходил от тела к телу и заглядывал в лица, стараясь опознать убитых.
- Ну что, босс? - не сводя взгляда с Левински, спросил Эриксон.
- Да как тебе сказать? - уже спокойнее заговорил Савин. - С одной стороны, у нас не будет проблем с "пустыми" - теми, кто надоедал по пустякам, но с другой стороны, вот лежит Жур - он приносил неплохой материал, а вон там, у окна - это Брумель. Тоже довольно профессиональный парень был..." ("Двойник императора").
В книгах Фрая человеческая жизнь и вовсе не стоит ни гроша:
"- Ладно! - Я с наслаждением потянулся до хруста в суставах и подлил себе камры. - Давай выкладывай свою проблему. Я же как-никак деловой человек, мне на службу надо, людей убивать!" ("Волонтеры Вечности").
А вот герой романа Дмитрия Володихина "Война обреченных" высказывает свое жизненное кредо:
"Самая главная женская эрогенная зона - кошелек. Чуть пощекочешь их в этом месте, и сразу возбуждаются... Поэтому, если мне не лень, я покупаю шлюшку и развлекаюсь с ней".
В "Войне обреченных" весь рассказ герой стреляет, стреляет, стреляет до очумения. В инопланетных тварей. В своих товарищей. Момент взросления так и не приходит. Рассказ обрывается на полуслове, на многоточии - не сумев измениться, герой погибает. А что еще ему остается?
Это последняя форма самоутверждения - истеричная, беспомощная, но такая характерная для подростка - опаснее всего. Цинизм - это незрелость души, высшая форма инфантилизма. Герой, раз и навсегда утвердившийся в мысли, что "мир полон уродов, все женщины продажны, а автобусы идут в парк", на самом деле не видел ни мира, ни женщин настоящих, не знал удачи.
И никогда не увидит. И никогда не узнает. Потому что закрыт для всего нового.
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 01 Мар 2006 01:20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Типа_Я писал(а):
Думаю вам будет интересно прочитать

Ничего особенно нового, но, всё равно... ;-)

Типа_Я писал(а):
К эльфу, которого Зигги собирается облапошить, он обращается со словами: "Эй, длинноухий! Подь сюды!".

Рыдал, надо будет Талону показать... :lol:
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Среда, 01 Мар 2006 08:42:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atrus писал(а):

Ничего особенно нового, но, всё равно... ;-)

Да я понимаю что ничего нового , но всё же некоторым товаристчам будет интересно и полезно это прочитать . :)
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Среда, 01 Мар 2006 15:05:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:oops:
В точку, в точку...
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Мар 2006 00:25:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык. Особенно это полезно почитать неким полосатым товарищам которые нам сооовсем не товарищи... К ним оно подходит на 100%... :roll:
Ну и некоему типу это тоже надо прочитать и ПОНЯТЬ.... А потом посмотреть на себя со стороны... :wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Мар 2006 02:53:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виконтов Дмитрий

"О джедаях, Республике и Судьбе".

"Ну почему Свет действует через ложь, а Тьма — через правду?
Почему наша правда оказывается беспомощной, тогда как ложь —
действенной? И почему Тьма прекрасно обходится правдой, чтобы
творить зло? В чьей это природе, в человеческой - или нашей?"

"Ночной дозор", С. Лукьяненко.

Поговорим о последней и самой страшной ошибке Ордена. Об Анакине Скайвокере. Об Избранном. О том, кто должен был, восстановить равновесие силы. О том, кто в итоге стал Дартом Вейдером и уничтожил Орден. О том, кто уничтожил Императора и — фактически — разрушил тем самым Империю.
Впервые мы сталкиваемся с Анакином на пустынной планете Татуин, где он и его мать — в рабстве у алчного и недалекого торговца. Джедаи вместе с королевой Амидалой, прорвавшиеся сквозь блокаду Набу, встречают мальчика, отмечая у него аномально высокие потенциал к использованию Силы. Покинув планету — с помощью Анакина — и забрав его с собой, джедаи представляют юное дарование Совету Ордена. Но мальчик вызывает у Совета подозрение — и тогда же звучит первая ключевая фраза: "Ты боишься за мать!". И практически сразу же мастер Йода резюмирует: "Страх ведет к гневу. Гнев — к ненависти. Ненависть — к Темной стороне". Запомним это.
Во время битвы за Набу, Кван-Гон гибнет в поединке с ситом Дарт Молом. Его бывший ученик Оби-Ван, подчиняясь предсмертной просьбе учителя, берет Анакина в падаваны; Совет джедаев соглашается с этим. В течение десяти следующих лет Анакин тренируется в мастерстве джедаев, демонстрируя великолепные способности к владению Силой. В один далеко не прекрасный день на сенатора Падме Амидалу совершают покушение — и Совет приказывает Оби-Вану найти покушавшегося, а Анакину — охранять сенатора. Вместе они летят на Набу, но Анакин видит тревожные сны, в которых его мать страдает и, он, не выдержав, отправляется на Татуин. С помощью Силы он находит мать, но слишком поздно — она умирает у него на руках. И тогда он, обуянный яростью, подчистую вырезает весь лагерь песчаных людей, не щадя никого — ни женщин, ни детей. В смятении, рассказывая Амидале про случившееся, он клянется, что рано или поздно станет сильнейшим джедаем в истории, и научится спасать людей от смерти. Научится побеждать смерть. Второй ключевой момент.
После сражения на Геонозисе, когда бывший джедай Дуку отсекает в поединке Анакину руку, а армия клонов громит Федератов и их союзников, Анакин и Амидала возвращаются на Набу, где он берет сенатора в жены. Но кошмары не отступают — в новых видениях Анакин видит, как его любимая, ради которой он готов отдать жизнь, умирает во время родов. И он знает уже, что его сны с большой вероятностью сбудутся именно так, как он видит — как умерла его мать, которой он не смог помочь. И отныне для него главным становится именно это: любой ценой предотвратить смерть Амидалы. Третий и последний ключевой момент.
Можете спросить: а при чем тут Орден? Давайте еще раз посмотрим на происшедшее с самого начала, вспомнив, заодно, один из главных принципов Ордена: джедаям запрещено привязываться. Запрещено впускать в свою душу сильные чувства, запрещено любить — ибо обратной стороной любви есть ненависть, а она — прямой путь на Темную сторону. Джедаи берут детей в ученики как можно раньше, чтобы направлять податливый и гибкий детский разум в нужном направлении. Формировать их психику так, чтобы к моменту, когда ребенок перешагнет грань, отделяющую его от юношества, основные императивы Ордена были намертво вбиты в нем. Анакин в этом плане — исключение, и на первый взгляд, все что случилось позже — это прямое подтверждение правильности подхода Ордена к воспитанию. Но только на первый взгляд.
Вспомним, что мы говорили выше: Орден видит свою миссию в сохранении некого "мира и спокойствия", что фактически вырождается в гомеостатическое реагирование "ход на ход" и "мастерство бездействия". Орден не может проводить активную политику — это противоречит его основным концепциям. Орден не может выбирать стороны конфликтов, хотя бы открыто, — единственным исключением является борьба с ситами. Фактически, это с фатальной неизбежностью будет приводить адептов Ордена к ситуациям, когда им придется сталкиваться с вещами, которые с точки зрения обычной морали недопустимы и противоречивы — и оставаться бесстрастными. Не вмешиваться. Ибо это нарушит "равновесие", чего Орден позволить себе не может.
Яркий пример: ситуация на Татуине. Напомню, на планете вполне открыто процветает рабство, планетой правят гангстерские синдикаты, планеты вырвана из экономического поля Республики. И что джедаи? А ничего. Они не вмешиваются. Они "над" всем этим. Они хранят равновесие. Вот только между чем и чем? Пророчество гласит, что Избранный восстановит равновесие Силы. Зададимся вопросом: а в какую сторону будет это равновесие "восстанавливаться". Благодаря кому образовался перекос Силы? Разве благодаря ситам? Да, Йода и Винду говорят, что Темная сторона Силы растет, но растет — не значит доминирует. Энергия хаоса, Темной стороны растет — в ответ на пресс Светлой стороны Силы. В ответ на костенеющий, останавливающийся в развитии, душащий перемены мир.
Говоря о Светлой и Темной сторонах силы, очень многие почему-то считают их аналогами Добра и Зла. Между тем, гораздо более близкой аналогией будет противостояние Лабиринта и Логруса. Дисциплина, максимальная структурированность мироздания, упорядоченность и организация, гармония и красота застывшего кристалла — с одной стороны. С другой — свобода, максимальная изменчивость, отсутствие сдерживающих, ограничивающих пут, завораживающая мощь хтонических сил, гармония и красота беспорядка, хаоса, растворяющего все в себе. Два полюса, две чаши весов, рождающие напряжением вечного конфликта между собой все, — но Добром и Злом тут и близко не пахнет. И философия джедаев, и философия ситов порождены той стороной Силы, которую они выбрали — и они равны между собой. И равновесие Силы — это равновесие ее двух частей, двух ипостасей, в которых она может проявляться. У монеты тоже две стороны, но ведь никому не придет в голову разговаривать о них, как о чем-то отделенном друг от друга.
Тысячелетия доминирования, разгром ситов, покой и кажущееся безоблачным будущее привели джедаев к логическому завершению философии Порядка: стагнации, застою и вырождению. Идеал бездеяния — потому что вот есть понятное, определенное настоящее, а любое действие меняет его в пользу непонятного, туманного будущего. Традиции, окостенелые правила, наставления становятся единственным образом жизни, косность жизни перекидывается на мышление, становится всеобъемлющей. Нельзя любить не потому, что это может привести к Темной стороне — любовь не позволит тебе быть бесстрастным, не позволит стоять в стороне, заставит выбирать сторону — и ты изменишь настоящее, породишь новое будущее. Нарушишь Порядок.
Джедаи боятся стремительности, изменчивости жизни, заменяя ее течение выверенными и пустыми ритуалами и правилами. И потому такие неординарные личности, как Дуку или Кван-Гон стоят в стороне от Ордена. И потому такой страх вызывает Анакин: вне всякого желание или нежелания джедаев он будет менять будущее. Он предвестник перемен. Он вносит хаос в их жизнь, добавляя к тому хаосу, что нарастает за стенами башни Совета. Джедаи бежали от вопросов жизни, но жизнь сама пришла к ним — и им не нашлось, что ответить ей.
Джедаи видят, что невероятно одаренный ребенок боится за свою мать. Им известно, почему и где она теперь (вряд ли Кван-Гон с Оби-Ваном не доложили подробно Ордену про случившееся на Татуине). Им ясно, что, так или иначе, будут его учить или нет, — но он одно из ключевых звеньев будущего. И что же? Орден сделал что-либо? Ведь очень просто, вытащить мать паренька с Татуина, освободить ее из рабства (даже без силовой акции, есть надежда, что у Ордена нашлись деньги ее просто выкупить). Да, только ее — по принципу, "защищаем своих", остальных — как получится. Продемонстрировать Анакину, что Ордену не безразличны его страхи, что Орден хочет, чтобы тот вырос сильным, свободным от переживаний джедаем. Привязать к себе, в конце концов, банальной благодарностью. Орден не сделал ничего, — оставив страх в душе мальчика, к которому подсознательно примешивается и стыд: он, Анакин, здесь, свободен — его мать там, рабыня. Орден предпочел поступить по традиции, как заведено, заботливо положив первый камень в фундамент своей грядущей гибели, действуя шаблонно в явно нестандартной ситуации. Что ж, процитирую еще раз: "Воистину, хуже ошибочного мышления может быть только мышление шаблонное".
Орден берет, в конце концов, Анакина в падаваны, его учат — и в лице Оби-Вана совершает вторую ошибку. Анакина учат, как учат всех, предпочитая не замечать, что к нему плохо подходят стандартные правила. А на ум мигом приходит поговорка про современную нам школу, которая: "...гранит булыжники, дробя алмазы". И фразы, которыми мне могут возразить — "такие правила", "нечего выпендриваться, надо слушаться", "всех учили так, и его научат" — это фразы того прокрустового автомата, который "дробит алмазы". Ибо "мы в ответе за тех, кого приручили".
Анакин пытается вырваться за рамки — его осаждают. Анакин пытается нащупать свой путь — его упрямо ведут по исхоженной, вытоптанной тропе, ведущей в никуда. Анакин чувствует свою силу, чувствует, что он может много достичь — если будет слушать свои чувства, свою интуицию. Он не логик, а экстраверт и этик, но и здесь ему не дают свободы. И в нем растет подспудная, подсознательная ярость, ярость на душащий его ошейник, усугубленная скрывшимся в глубинах души страхом за мать. Орден не замечает и этого. А от ярости до ненависти, как заметил Йода, тоже один шаг. И Орден не доверяет Анакину — что тот великолепно чувствует. Страх Ордена вынуждает совершить еще одну ошибку: отказать в доверии тому, кто этого совершенно не заслужил, и тем самым породить ответное недоверие.
Анакин любит Падме — и испытание временем и разлукой только увеличивает это чувство. Образ "ангела", поразивший ребенка, он носит в своем сердце, находя в этом образе и в своем чувстве крохотную часть собственной свободы, недоступной Ордену. Трудно сказать, любил бы он Падме так же, если бы с самого начала им были "открыты все двери", если бы не политика Ордена, пытающегося заставить Анакина задавить, спрятать все чувства. Как бы там ни было, в Анакине сплетается слишком много сильных, кипящих чувств: боль, страх за мать, растущее осознание собственной силы и своего потенциала, недовольство одергиваниями, от учителя и — косвенно — от Ордена, обида от незаслуженного недоверия и подозрительности со стороны Совета, любовь к Падме, идущая вразрез с законами Ордена. Гремучая смесь, которой безошибочно распознал и воспользовался Палпатин, оказавшийся как психолог на голову выше всего Ордена.
И снова, в который раз, приходится задать все тот же вопрос: почему Орден не сделал ничего. Почему единственным, кто проявил теплоту и уважение к Анакину — был сит? Почему только сит смог понять душу юноши, почему только он верно разобрался в страстях, которые кипели в нем? Почему сит был единственным, кто действовал, когда джедаи ловили ворон? Почему Орден, раз уж он так опасался последствий от обучения Анакина, подошел к этому самому обучению спустя рукава? Почему доверие Анакина завоевал сит, а не Орден? Выходит, что ситу больше всех надо было — вот он и старался.
Как бы там ни было, Орден упустил все свои шансы. Гибель матери, такая страшная и нелепая, оказалась последней каплей — все те чувства, которые он сдерживал в себе, прорвались лавиной ненависти. Ко всем, ко всему миру, который позволил его матери умереть, который не дал ему вовремя прийти ей на помощь, который ничего не сделал, чтобы не допустить такого. Анакин столкнулся с беспомощностью права, закона, порядка — и он восстановил Справедливость, так как ему подсказала его душа. Его чувства, так и не вытравленные Орденом, не могли позволить просто взять умершую мать, и уйти прочь, оставив убийц безнаказанными — ибо те же чувства безошибочно подсказывали, что никто не обеспокоится ни местью, ни возмездием убийцам. Он безжалостно убивал песчаных людей — и точно так же он будет весьма скоро убивать детей, будущее Ордена. Ибо Орден сам отказался от будущего, тщась удержать застывший миг настоящего.
Но в тот момент еще не все было определено однозначно: выбор, который окончательно изменит мир, Анакин еще не сделал. У Ордена было время, был шанс очнуться, попытаться изменить ситуацию в свою пользу. И вновь, Орден не сделал ничего (фраза, по отношению к джедаям становящаяся штампом). Ни его учитель, ни мастера не почувствовали ярости Анакина или не захотели действовать, чтобы разобраться с причинами. Они рассчитывали, что все само собой уляжется? Тогда они были весьма наивны. А всего-то надо было десять лет назад взять и вызволить мать Анакина из рабства. ВСЕГО ЛИШЬ!
Анакин женится на Амидале — его мечта исполняется, его любовь рядом с ним. Но теперь страх становится еще сильнее: он боится потерять ее, боится законов Ордена, которые он впрямую нарушил, боится того, что Амидала умрет, как умерла его мать. И Сила дает ему повод бояться: новые кошмары, видения, о грядущей гибели Падме. Для него это крушение всего мира: ни джедайство, ни его собственное благополучие, ни его душа — ничего не стоят рядом с ужасом потерять любимую. И память о смерти матери, после похожих видений, смерти, которую он не смог предотвратить, — заставляет его действовать. Он не может позволить себе ждать неведомо чего, подобно джедаям, не может смотреть бесстрастно на происходящее. И слова Палпатина, рассказывающего о том, что есть путь, которым можно воскрешать умерших людей — становятся для юноши единственной свечой в надвигающемся урагане. Единственной надеждой, что будущее может быть изменено. Имеет значение только взгляд, между Анакином и Падме, между Анакином и тем, что скрыто в его сердце, взгляд, сквозь разделяющее их расстояние. И цена перестает иметь значение.
События ускоряются, стремительно неся всех вперед. Палпатин признается Анакину, что он сит. И юноша, несмотря на неверие Ордена, несмотря на страх потерять Падме, выдает его. Последняя попытка поступить так, как его учили, последняя попытка найти понимание у наставников, заменивших — так или иначе — семью, у тех, в чьи идеалы он верил. И что же? Винду, мудрый, опытный Винду, фактически наравне с Йодой глава Ордена — он в очередной раз оскорбляет (а как это еще назвать?) Анакина, недвусмысленно давая понять, что какие бы он усилия не предпринимал, что бы он не делал — ему в Ордене нет веры. Без всяких причин, без поводов со стороны Анакина — просто потому что он может быть опасным. И Анакин один в храме, наедине со своими мыслями, со своей болью. Он уже твердо знает, что джедаи не помогут ему спасти Падме, они вообще ничего не будут делать — все, что он может дождаться от Ордена, так это "откажись от привязанностей". Он знает, что не найдет понимания. И единственный, кто, как он думает, может помочь Падме, сит Палпатин — будет арестован или убит. Потому что он, Анакин, предал его доверие, выдал джедаям того, от кого ему никогда не было ничего плохого, кем он всегда восхищался, кто всегда был готов выслушать его и помочь. И в покоях Палпатина разыгрывается последняя сцена: Анакин просит, умоляет Винду арестовать, судить сита — то есть, требует от одного из тех, кто в его понимании, представляет Орден, того, что должно быть основой Ордена: СПРАВЕДЛИВОСТИ. Но Винду отказывается, готовый добить беспомощного, уже фактически поверженного противника. И последние барьеры в сознании Анакина падают, все, что еще удерживало их, исчезает: джедаи, все время твердящие об опасности чувств, требующие от него избавиться от привязанностей, ограничивающие во всем и везде, ничего не сделали, чтобы спасти его мать, не позволили ему вовремя оказаться рядом с ней. Они ничего не сделают, чтобы спасти Падме, они хотят разрушить его последнюю надежду, они даже не думают заботиться о справедливости, они готовы убить безоружного.
И лавина рушится. Орден — в лице Винду — совершил свою последнюю ошибку. Смертельную ошибку.
Можно было бы, конечно, говорить о таланте сита, спланировавшего и осуществившего поистине сложнейшую комбинацию: есть даже подозрение, что сцена с поверженным ситом, которого хочет добить Винду, — гениально разыгранный Палпатином эпизод для одного Анакина. Можно говорить, что сит задурил голову юноше, что воспользовался моментом, что лицемерил... Можно многое, но все это не отменяет одного: все, что сделал сит, он сделал не вопреки, а благодаря действиям (а точнее — бездействию) Ордена.
Анакин, присягнувший ситу, убивает детей в Храме, вместе с клонами уничтожает попадающихся на пути джедаев. Уничтожает, как уничтожал песчаных людей: беспощадно, безжалостно. Песчаные люди отобрали у него мать, едва ли не самое близкое существо. Джедаи отобрали у него мечту, отобрали надежду на справедливость, и могли помешать спасти любимую. Пророчество начало осуществляться, хотя и не так, как того виделось джедаям: Избранный разрушал Орден, разрушал возведенное на фундаменте Светлой стороны громоздкое, массивное, покосившееся здание. Ибо баланс был изначально в пользу Светлой стороны, и "старый мир был расплавлен, чтобы в огне быть отлитым заново".
Палпатин объявляет о покушении на него джедаев, объявляет себя Императором. И пусты, напыщенны слова Амидалы: "под гром аплодисментов гибнет свобода". Какая свобода, вы о чем? Все что должно было случиться — уже случилось, а это всего лишь финальная точка. Вы сами сделали все, чтобы все закончилось именно так, своим бездеянием, своей нерешительностью, своим желанием, во что бы то ни стало жить по-прежнему, не замечая, как меняется вокруг вас мир.
И кого беспокоит крушение Республики, кроме некоторых озабоченных? Кого волнует гибель Ордена? Кто поднялся в их защиту? Клонов много, но их бы смели как пыль, поднимись население Республики. Планеты могли бы отказывать в повиновении Палпатину, принять под защиту джедаев. А между тем, всего через двадцать лет Орден становится чем-то вроде мифа, абсолютно безразличного населению — при том, что по наблюдениям социологов требуется минимум двадцать и максимум семьдесят лет, чтобы в коллективном бессознательном окончательно "устаканилась" новая социальная структура. Что ж, и это можно очень просто объяснить: Орден был хранителем "мира и порядка". А народу Республики, судя по всему, хотелось справедливости. Как и Анакину.
Финал мрачен и трагичен. Бой Анакина с Оби-Ваном, предельный по напряжению сил поединок, завершается победой учителя: Анакин поддался ярости, потерял контроль над собой — и был побежден. Оби-Ван забирает находящуюся без сознания, придушенную Анакином, Падме и улетает, оставив искалеченного, умирающего Анакина в огненном аду кипящей лавы. И, хоть на некоторых форумах, это упорно считают фактом "светлости" Оби-Вана, позвольте заметить, что "если у них такие Светлые, то я лучше буду Темным". Задуматься, над тем, что это было еще одной каплей ненависти, отравившей душу Анакина — ибо он даже от своего учителя он не дождался милосердия. Мне возразят, что после всего учиненного, на милосердие глупо рассчитывать — ну, тогда какова цена всем словам Оби-Вана, которыми он жонглировал во время поединка: "я подвел тебя", "я плохой учитель" и так далее, какова цена слезам в глазах Оби-Вана? Если же это возмездие — в духе "так мучайся же, гад!" — то при чем здесь какая-то "светлость"?
Как бы там ни было, умирает Падме, у которой рассыпалось в прах все, что она любила, и нет сил, чтобы жить даже ради детей; следом умирает Анакин — умирает духовно, не физически. Возрожденный к жизни наполовину человеком, наполовину машиной он становится Дартом Вейдер, выжженной, пустой оболочкой, живущей только для служения своему Темному Хозяину. Ни доброты, ни жалости, ни сострадания, ни прощения — только холод, только пустота, только боль. И лишь двадцать лет спустя его собственный сын пробудит в этой пустоте искру души Анакина Скайвокера, для последнего, ослепительного сполоха, для того, чтобы закончить начатое в Храме Ордена, свершить предначертанное.
Но это будет через двадцать лет. А пока Дарт Вейдер и Император Палпатин вместе, на мостике смотрят на звезды, готовясь к крестовому походу против джедаев, против последних обломков Ордена.
А когда пепел осядет, на месте Республики будет окончательно воздвигнута Империя.

Продолжение следует.
--------------------------------------------------------------------
Copyright © Виконтов Дмитрий Викторович

Комментарии сюда: http://zhurnal.lib.ru/comment/w/wikontow_d_w/starwars

Писать сюда: server14@yandex.ru

Другие произведения: Виконтов Д. В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Мар 2006 03:00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГРАМОТА.РУ

Сложные слова

Скажите, пожалуйста, как называется болезнь, когда человек постоянно врет?

Это псевдология - патологическая склонность к сообщениям о вымышленных событиях, приключениях, встречах, как правило, с целью возвышения собственной личности в глазах окружающих (в медицинских справочниках также встречается термин патологическая лживость).

--------------------------------------------------------------------
Справочник по фразеологии

Copyright © ГРАМОТА.РУ

Писать сюда: editor@gramota.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Griffin




Зарегистрирован: 08.03.2006
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Четверг, 09 Мар 2006 07:41:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двадцать шесть правил для публикующих статьи
(перевод с английского)

1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Kоторые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Я хочу отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф: обем статьи так все равно не сэкономить.
15. Не сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели
сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности
совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по словарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати!

Дополнение (с учётом сосбенностей русского языка):

1. Не знание правописания частиц неспособствует хорошему уровню текста.
2. Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать "не", а когда "ни", ни может рассчитывать на поощрение.
3. Случайная внутренняя рифма отвлекает от логарифма.
4. Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
5. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
6. В процессе описания физических процессов избегайте омонимов.
7. Наличие в тексте дублирующихся слов слов, как правило, свидетельствует о невнимательном списывании.
8. Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
9. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
10. Тот, кто занимаеться оформлением статьи, должен прежде выучится правописанию неопределенной формы глагола.
11. Работа должна быть тщательно аккуратно оформлена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Крыля




Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 865
Откуда: St.Petersburg

СообщениеДобавлено: Четверг, 09 Мар 2006 07:59:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читаешь эти правила, и мысль одна только возникает, что автор их составлявший не знает, когда смеяться можно, а когда нет.
_________________
Что бы кто ни говорил,
Дракон всегда прав, даже когда oн Лев, он прав. 2Атрус - thanks!
Крылин форум: http://forum.winglion.ru
Крыля таки захапал http://winglion.com
И как это я забыл: http://winglion.ru/otp3.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Четверг, 09 Мар 2006 12:56:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):

Ну и некоему типу это тоже надо прочитать и ПОНЯТЬ.... А потом посмотреть на себя со стороны... :wink:

Прочитали , поняли , посмотрели : не , ну так , ничего , могло бы быть и хуже , и намного !
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Игра. Обсуждение деталей. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group