Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В помощь молодому графоману
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Игра. Обсуждение деталей.
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли нам лекции по правильному употреблению русского языка?
ДА
91%
 91%  [ 11 ]
НЕТ
8%
 8%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 12

Автор Сообщение
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Авг 2005 15:17:56    Заголовок сообщения: В помощь молодому графоману Ответить с цитатой

Артемий Лебедев
§ 97. Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики
15 января 2003

Для многих дизайнеров станет открытием тот факт, что в русской типографской традиции существует три типа горизонтальных черточек: дефис, знак минуса и тире.

Подавляющее большинство современной печатной продукции делается дизайнерами, которым известен только один знак: дефис. Получилось так потому, что на клавиатуре персонального компьютера только он доступен без дополнительных усилий.

Дефис, минус и тире отличаются друг от друга, в первую очередь, областью применения, а во вторую — длиной.

Дефис:
Минус :
Ти р е :

Приведены примеры из гарнитуры Таймс. В любых шрифтах, кроме моноширинных, разница между знаками должна быть такая же.

Дефис пришел в русский язык в период заимствования немецкой типографской терминологии. Немецкое Divis идет от латинского divisio — деление, разделение, расчленение. Употребляется в словах и словосочетаниях русского языка:

* для присоединения частиц (кто-либо, где-то);
* для присоединения префиксов (во-первых, по-русски);
* для разделения сложных слов (физико-математический, иссиня-черный);
* в качестве знака сокращения (физ-ра);
* в словосочетаниях (бизнес-ланч, интернет-кафе);
* в качестве знака переноса (в интернете сегодня практически не встре-
чается)
и т. д.

Дефис в хороших шрифтах выровнен по высоте строчных знаков, так как среди прописных встречается крайне редко (ср. „Ё-МОЁ“ и „ё-моё“).

Минус происходит от латинского minus (minor) — менее, меньше (меньший). Насколько известно автору, слово входит во все языки, а символ, используемый в качестве знака вычитания, к концу XX века во всех странах выглядит одинаково.



К сожалению, во многих современных компьютерных шрифтах знак минуса вообще отсутствует. Я склонен считать это неграмотным, хотя авторы шрифтов могут возразить, сказав, что не рассчитывали на использование шрифта для набора формул.

Минус и дефис не являются, вопреки распространенному мнению, одним и тем же знаком.


Минус должен быть такой же ширины, как и знак плюс (и все цифры в любом шрифте всегда делаются моноширинными, иначе наборщики померли бы подгонять их в таблицах). Особенно хорошо это заметно в знаке «плюс-минус» (и «минус-плюс»).

Знак минуса в хороших шрифтах выровнен по высоте прописных знаков (каковыми являются цифры) и употребляется в математических формулах.

Тире (tiret, от tirer — тянуть) пришло в русский в период заимствования французской типографской терминологии. Употребляется:
* для обозначения пауз (А она — возьми да и поставь знак
полустрогого покомпонентного соответствия, дура!
);
* для выделения прямой речи (— Да. Я согласна прожить с тобой под
знаком ордериоморфизма до конца жизни, — отчеканила Селезнёва
).

И еще в пятидесяти случаях (см. Дитмара Эльяшевича), когда тире слева
и справа отбивается пробелами.

В качестве интервала значений или диапазона (В 2002—2003 годах дизайнеры узнали, чем тире отличается от дефиса и минуса) тире пробелами не отбивается (см. Аркадия Эммануиловича).

Тире обычно изготавливается шрифтовиками шириной с букву M (и называется на английском, соответственно, em dash).

Иллюстрация показывает разницу между тире, минусом и дефисом. Обратите внимание: знак минуса занимает по ширине столько же места, сколько и любая цифра:



В примерах используется гарнитура Таймс. Продолжая перечень сожалений, хочется отметить как явно ошибочную тенденцию авторов шрифтов делать знаки математических операций чуть шире, чем цифры (при этом длина и размер горизонтальных штрихов остаются по-прежнему одинаковыми во всех этих знаках).



А еще в некоторых шрифтах можно обнаружить знак подчеркивания. Этот знак впервые появился на пишущих машинках в качестве самого дешевого способа делать горизонтальные линейки. Так вот, знака подчеркивания вообще не существует в типографике, есть просто линия, которую рисуют нужного размера, формы и цвета.


------------------------------------------------------------------------

Copyright © 1997—2005 Артемий Лебедев http://www.tema.ru/
Электропочта: tema@tema.ru


Последний раз редактировалось: Дремлющий (Четверг, 08 Сен 2005 09:01:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Авг 2005 18:14:38    Заголовок сообщения: Молодому писателю: немного о пунктуации Ответить с цитатой

Артемий Лебедев
§ 104. Кавычки
17 мая 2004
Кавычки являются парными знаками препинания.
В целях экономии на пишущих машинках отливали одну непарную кавычку, перешедшую по наследству на компьютерную клавиатуру. В результате, из-за неграмотности верстальщиков и дизайнеров, (за которыми раньше следили технические редакторы), подавляющая часть печатной продукции в мире перестала радовать разборчивого читателя.
Так же, как и скобки, кавычки бывают левыми и правыми. Практически во всех шрифтах понятно по рисунку, какая это кавычка, даже если посмотреть на нее в отрыве от контекста. В языках программирования и разметки, однако, используются "программистские" кавычки, что оправдано с точки зрения быстроты набора и предназначения.
Уважающий себя дизайнер книги, газеты или сайта всегда будет использовать принятые для данного языка кавычки.



Чтобы узнать, какие именно кавычки приняты в языке, достаточно посмотреть на любое издание, сверстанное без помощи компьютера (грубо - на территории СССР до 1990, а на Западе - до 1985 годов).

------------------------------------------------------------------------

Copyright © 1997—2005 Артемий Лебедев http://www.tema.ru/
Электропочта: tema@tema.ru
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.


Последний раз редактировалось: Дремлющий (Суббота, 17 Сен 2005 05:05:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Четверг, 18 Авг 2005 18:10:23    Заголовок сообщения: Молодому писателю: о Себе, любимом. :) Ответить с цитатой

Дремлющий
19 августа 2005 г

Я писатель. Моим пером водит сама Муза. Я гений. Я создаю образы и миры. Я разрушаю созданное одним росчерком пера. Я потрясаю воображение и заставляю вас мыслить. Я великолепно владею языком. Мои идеи заставляют ваше сердце биться в такт моему.

Вы читатель. Вы самый лучший, вы прочли все мои книги и рассказы. Вы написали тысячу и одно письмо, чтобы сделать мои прекрасные вещи еще лучше. Спасибо вам. Я ценю ваши мысли и замечания — они уникальны, они порождены богатым жизненным опытом, они отточены блестящим умом и выражены великолепным живым языком. Еще раз СПАСИБО вам.
_________________________________________

Не верьте!

Я не писатель!

Я графоман!

У меня нет Музы!

Я не владею языком!

У меня два по русскому и три по литературе!

Мои идеи ворованные или серые как хрущевки!

Но я рано понял: язык — это оружие. Даже больше — это арсенал.

Я графоман. Мое оружие — слово. Моя цель — душа. Не ум! Это сложнее, это труднее. Нет, только душа.

Мои слова могут разить, могут колоть, могут оглушать и ослеплять. А могут и отравить.



Смотрите, я покажу вам свой арсенал:

Вот рапира тонкой насмешки. Она проколет ваши доспехи, но почти не насесет вреда - увы, она слишком тонка.

Вот двуручный меч язвительности. Он проломит все. И убъет любого. Но его трудно поднять - он немыслимо тяжел. И еще труднее попасть. Верткий противник ускользнет, а тебя развернет к нему спиной.

Вот на выбор копья эмоций. Черное — гнев. Алое — любовь. Коричневое — уныние. Зелено-синее — счастье.

Вот кинжалы умных слов. Черный как бархат — о космосе. Белый как простыня — о медицине. Пятнистый и пушистый — о братьях меньших...

А вот она. Мое лучшая. Мое безотказная. Моя! Моя! Моя! Моя Катана...
Она поражает души. Она пробивает любые доспехи. Нет лучше — она проедает их. И даже еще лучше — доспехи ваших душ сами раскрываются перед ней!
Посмотрите как она прекрасна! Как соразмерна и отточена ее форма! Ее создавали веками лучшие оружейники, оттачивали тысячелетиями политики и торговцы, выверяли писатели и ученые!
Взгляние на эти канавки. Вы думаете они для стока крови? Бред! Сюда я помещаю яд. О какой это тонкий яд! Он не убивает! Хуже! Он разъедает сердца и заставляет их желать встречи со мной! Он иссушает душу и облегчение приносит только новая порция яда! Бойтесь его!
Взгляните на рукоять. Вот оплетка из лучшей кожи - да не соскользнет ладонь, да не дрогнет перо, да не шевельнется совесть в моей душе! Вот гарда - она защитит руку и задержит меч критики!
Посмотрите, какая сталь! Вы думаете этот рисунок, эта вязь слов для красоты? Нет и еще раз нет! Он гипнотизирует и притягивает взор. Он отражает солнце только в глаза врагу и ослепляет его. Он отвлекает и расслабляет!

Она моя!
Моя самая лучшая!
Моя самая безотказная!
Моя единственная и неповторимая!
Моя ЛЕСТЬ.
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.


Последний раз редактировалось: Дремлющий (Суббота, 17 Сен 2005 05:07:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Четверг, 18 Авг 2005 23:20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дремлющий , если это тема о пунктуации , то давай об этом и говорить , а зачем тогда опрос о том что : "Нужны ли нам лекции по правильному употреблению русского языка?" ? Тогда говори о русском языке а не начинай начальный курс инженерной графики . И при чём здесь какие то рапиры насмешек и мечи язвительности ? Я всегда знаю , что у меня на плече лежит кувалда пофигизма , которой я очень ловко умею махать .
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мизантроп




Зарегистрирован: 18.04.2005
Сообщения: 137
Откуда: Флот берсеркеров, точное местоположение не определено

СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Авг 2005 19:28:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тогда вот вам еще тургеневский снаряд калибра 45 мм.
"Во дни сомнений и во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский Язык"
_________________
От грозы чёрно-синие, злыми ливнями полные,
Над утихшими травами поднялись облака.
Кровеносными жилами набухают в них молнии,
Но гроза не придвинулась к нам вплотную пока…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
greates




Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Авг 2005 20:51:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
что у меня на плече лежит кувалда пофигизма

Пофигизм, позволяет не совершать глупых ошибок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leo Lex




Зарегистрирован: 23.06.2005
Сообщения: 238
Откуда: Кингалла

СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Авг 2005 21:15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

greates писал(а):
Пофигизм, позволяет не совершать глупых ошибок.

Пофигизм сам по себе ошибка. Очень многому мешает в жизни.
_________________
Часть силы той, что без числа..творит добро всему желая зла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Авг 2005 23:10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leo Lex писал(а):

Пофигизм сам по себе ошибка. Очень многому мешает в жизни.

Не соглашусь с вами , уважаемый . Как раз пофигизм и выручает из многих сложных ситуаций . Возникает какаянибудь трудность , ктонибудь там сидит , морщит голову , ночь не спит , день в думах грусных ходит , а я : а , пофиг ! И проблемы как не бывало ! :)
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мизантроп




Зарегистрирован: 18.04.2005
Сообщения: 137
Откуда: Флот берсеркеров, точное местоположение не определено

СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Авг 2005 23:21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто не читал серию "Трое из леса"? Там у героев спрашивают: вы что, великие чародеи? Что это за могучее заклинание "хусим", которое вы все время произносите? И все как-то обходится, хотя кажется, что выхода уже нет...
_________________
От грозы чёрно-синие, злыми ливнями полные,
Над утихшими травами поднялись облака.
Кровеносными жилами набухают в них молнии,
Но гроза не придвинулась к нам вплотную пока…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Авг 2005 02:13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пофигизм - не оружие. Это защита, броня.
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Авг 2005 00:15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оффтопим... :-(
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Суббота, 27 Авг 2005 18:55:23    Заголовок сообщения: Молодому писателю: немного о авторском праве Ответить с цитатой

Артемий Лебедев
§ 14. Автора! Часть первая, теоретическая
29 октября 1998
Поговорим сегодня об авторских правах в Сети. Тема настолько же интересная, насколько большинству о ней ничего не известно.
По вопросам авторского права написаны статьи и диссертации, существуют многостраничные законы и постановления, в основе которых простое утверждение: у всего на свете есть автор. За каждым текстом, картинкой, загогулиной, мелодией кто-то стоит. В момент создания произведения рождается право создателя считать себя автором. Это право никто не может отнять, купить, подарить или продать. Это все равно что утверждать, что вы - это не вы. Поэтому авторское право называется неотчуждаемым.

Лирическое отступление
Ради краткости изложения мы обойдем стороной
такие понятия, как "коллективный автор",
"служебное произведение" и пр. Мы также
оставим в стороне все те тонкости, на которых
основана уверенность в сытом завтрашнем дне
юристов, чьей специализацией являются авторские права.

В случае продажи произведения речь идет не о продаже авторства, а о праве на использование произведения. Если дизайнер, скажем, создал логотип для фирмы N, авторское право на изображение остается за дизайнером. Фирма N может у дизайнера приобрести право на использование логотипа и купить согласие на то, что дизайнер этот же логотип не продаст еще десяти фирмам.

Лирическое отступление
Даже в ситуации, когда автор продает
исключительные права на использование
своего произведения, он всегда может
использовать его, например, в собственном
портфолио или собрании сочинений. Если бы
это было не так, кто угодно мог бы показывать
чужие работы от своего имени, называя себя автором.

Символ © (copyright) оброс огромным количеством мифов. Многие убеждены в том, что отсутствие такого значка рядом с произведением является свидетельством того, что произведение может быть использовано в любом виде - перепечатано, перепродано, украдено и т. д. Это заблуждение. Опознавательные знаки по большому счету вообще не нужны. Нет никакого стандарта на их использование. Можно писать "Авторские права принадлежат Васе Пупкину", можно - "Copyright Vassily Poupkine", а можно вообще ничего не писать. Значок "©" ставят для отпугивания, для указания владельца прав, для напоминания, для рекламы, для чего угодно. Если автор - Вася Пупкин, то и права на авторство - его.
Помимо прямого воровства еще одна ситуация нарушения авторских прав - плагиат (или клонирование), когда за основу берется идея, внешний вид, решение и повторяется с минимальными отхождениями от оригинала.

Живые примеры коллекционируются в "Музее клонирования" http://www.artlebedev.ru/portfolio/museum/

Совсем другое дело - пародия или так называемое "честное использование" (fair use). Объем авторского материала должен оставаться в разумных рамках. Скажем, если взять "Войну и мир" целиком, поменять название романа на "Как в 1812 году всех по полю раскидало" и издать, то это не пародия и не честное использование. Бывают же ситуации, когда необходимо использовать авторский материал. Скажем, при создании сайта "Петрович" для иллюстрации раздела об авторских правах понадобилась карикатура. Но у Андрея Бильжо на эту тему ничего не оказалось. Тогда пришлось нарисовать картинку в его стиле:



В данном случае ничьи права не нарушены.
------------------------------------------------------------------------

Copyright © 1997—2005 Артемий Лебедев http://www.tema.ru/
Электропочта: tema@tema.ru
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.


Последний раз редактировалось: Дремлющий (Суббота, 17 Сен 2005 05:11:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дремлющий




Зарегистрирован: 13.01.2005
Сообщения: 1311
Откуда: г. Ангарск Сибирь Земля-2 (Мир Шумила)

СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Сен 2005 18:36:33    Заголовок сообщения: Молодому писателю - о стиле и содержании Ответить с цитатой

А.М. Горький. Письма молодому писателю.
Письмо первое, часть 1.


Начинать рассказ "диалогом" — разговором — приём старинный; как правило, художественная литература давно забраковала его.
Для писателя он невыгоден, потому что почти всегда не действует на воображение читателя.
К чему сводится работа литератора? Он воображает — укладывает, замыкает в образы, картины, характеры — свои наблюдения, впечатления, мысли, свой житейский опыт. Произведение литератора лишь тогда более или менее сильно действует на читателя, когда читатель видит всё то, что показывает ему литератор, когда литератор даёт ему возможность тоже "вообразить" — дополнить, добавить — картины, образы, фигуры, характеры, данные литератором, из своего читательского, личного опыта, из запаса его, читателя, впечатлений, знаний. От слияния, совпадения опыта литератора с опытом читателя и получается художественная правда — та особенная убедительность словесного искусства, которой и объясняется сила влияния литературы на людей.
Начинать рассказ разговорной фразой можно только тогда, когда у литератора есть фраза, способная своей оригинальностью, необычностью тотчас же приковать внимание читателя к рассказу.
Вот пример. Летом этим на волжском пароходе какой-то пассажир третьего класса произнёс:
- Я тебе, парень, секрет скажу: человек помирает со страха. Старики — они, конечно, от разрушения тела мрут...
Конца фразы я не слышал и человека — не видел; это было ночью, я стоял вверху, на корме, он — внизу.
Начинать рассказы речью такого оригинального смысла и можно и следует, но всегда лучше начать картиной — описанием места, времени, фигур, сразу ввести читателя в определённую обстановку.
В рассказе "Баба" я, читатель, не вижу людей. Какой он — Прохоров? Высокий, бородатый, лысый? Добродушный, насмешливый, угрюмый? Говорит он плохо, нехарактерно, стёртыми словами: "Баба останется бабой" — это пророчество следовало бы усилить словом "навсегда", чтобы чувствовалась устойчивость взгляда Прохорова на бабу. Для оживления смысла таких стёртых слов, — для того, чтобы яснее видна была их глупость, пошлость, — писатель должен искать и находить слова. Ему не мешало бы дать пяток, десяток насмешливых словечек, он мог бы назвать Анну "крысавица", вместо "красавица". Фраза автора: "Рабочий завода, проработав более сорока лет на одном заводе" — плохо сделана: слово "завода" — лишнее, "рабочий, проработавший" слишком рычит, проработать сорок лет "на одном заводе" — многовато, была революция, была гражданская война, завод, наверное, стоял в это время. Там, где не соблюдается точность описаний, там отсутствует правда, а наш читатель правду знает. "Рубцы на спине" токаря нужно было объяснить, — рубцы могут быть результатом хирургической операции, чирьев, удара ножом в драке и, конечно, порки.
"Громогласно против" — эти слова как будто указывают, что Прохоров способен говорить довольно оригинально, "по-своему", на то же указывает и его привязанность к слову "стандартный". Но автор, намекнув на эту способность Прохорова, не развил её. Не сделал он этого потому, что смотрит на токаря не как на живого человека, а как на мысль, которую надо оспорить, опровергнуть. Писатель должен смотреть на своих героев именно как на живых людей, а живыми они у него окажутся, когда он в любом из них найдёт, отметит и подчеркнёт характерную, оригинальную особенность речи, жеста, фигуры, лица, улыбки, игры глаз и т.д. Отмечая всё это, литератор помогает читателю лучше видеть и слышать то, что им, литератором, изображено. Людей совершенно одинаковых — нет, в каждом имеется нечто своё — и внешнее и внутреннее.
На картине встречи Анны следовало остановиться подробнее. Старые рабочие высмеивали Анну, конечно, больше и более ядовито, более насмешливо, чем это показано автором. Предубеждение против равноправия женщины в жизни и в труде коренится в самцах очень глубоко, даже и тогда, когда самцы "культурны". У нас оно, к чести нашей, менее резко выражено, чем, например, в Италии, Испании, Франции и в Германии; работа женщин во время войны и в тяжёлых условиях послевоенного времени несколько поколебала это древнее предубеждение. Но и у нас змея ещё не переменила кожу.
У молодёжи, вероятно, было иное отношение к "бабе". Автор не ошибся бы, отметив у одного парня — желание понравиться Анне, приписав другому — защиту её из желания противоречить старикам, заставив третьего — побалагурить. Это очень оживило бы сцену.
Анну читатель не видит. Какая она: рыжая? высокая? толстая? курносая? Как ведёт она себя в этой сцене?
Не может быть, чтоб все сразу удивились и замолчали. Через несколько минут снова все удивляются, когда "забегал резец, обтачивая конусную шестерню с особыми причудами к какой-то машине". Читателю неясно: куда автор относит "причуды" — к процессу работы Анны или — к шестерне? И было бы лучше, если бы не "всякий видел уменье, ловкость" Анны, а видел это сам автор и сумел бы показать читателю. Анна "незаметно улыбалась" — для кого незаметно? Если автор заметил эту улыбку, — её должны были заметить и рабочие, тогда она послужила бы поводом для кого-нибудь из них отозваться на эту улыбку так или иначе и этим снова оживить сцену. Улыбка была бы оправданна, если б автор подробнее и картинно изобразил уверенность и ловкость работы Анны.
Эту сцену тоже следовало развить, расширить, показать читателю настроение Прохорова, его боязнь "осрамить" себя. Он должен был или усилить своё отрицательное отношение к бабе, или же, наоборот, — сконфуженно, мимоходом сказать ей несколько слов в таком смысле: "Не выдай, не подгадь!" Это он мог бы сказать ей с глазу на глаз, а при товарищах — повторить своё: "Баба и останется бабой".
"Смертельно раненный волк" и "вонзить зубы в врага" — эти слова совершенно неуместны и не украшают рассказа. Они — не в тоне рассказа, потому что крикливы. Рассказ вообще весь написан небрежно, без любви к делу, без серьёзного отношения к теме. Язык автора — беден. В двух фразах автор трижды говорит: "с напряжением работая", "напрягая все силы", "напрягая силы", это — плохо. На той же странице волк "напрягает последние силы".
"Как ни в чём не бывало прошло два месяца" — что это значит? Два месяца времени ни на кого и никак не влияли, ничего не изменили? Даже часа нет такого, который не внёс бы в жизнь нашу каких-то изменений.
"Праздношатаи гремели раскатистым смехом, посылая по его адресу всевозможные остроты". По адресу смеха?
"Бывает, что и баба дело знает и мужику рекорд побивает", — такой "старой русской пословицы" — нет. Рекорд — слово нерусское и новое. "Пришкандыбал" — слово уместное в речи, но не в описании, да и в речи не следует часто употреблять такие словечки, — язык наш и без них достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них — шипящие звукосочетания: вши, шпа, вшу, ща, щей. На первой странице рассказа вши ползают в большом количестве: "прибывшую", "проработавший", "говоривших", "прибывшую". Вполне можно обойтись без насекомых.
Тема рассказа — очень значительна и серьёзна, однако, как уже сказано, автор этой значительности не чувствует. Разумеется, редакция отнюдь не ставит этого в вину ему, — у нас даже признанные и даровитые литераторы то и дело сгоряча компрометируют, портят, засоряют очень важные и глубокие темы хламом торопливых, непродуманных слов. Тема рассказа "Баба" — один из эпизодов массового и властного вторжения женщин во все области труда и творчества, на все пути строительства новой культуры, нового быта. Сказано: "Без активного участия женщины невозможно построить социалистическое государство". Это — неоспоримая истина. Она обязывает искреннего социалиста изменить своё, всё ещё древнее и не только пошлое, но и подлое отношение к женщине как существу, которое "ниже" мужчины. Эта оценка женщины особенно усердно и успешно вкоренялась в сознание людей обоего пола церковью, монашеством.
Существует только одно и чисто зоологическое основание для такого предрассудка: во всём животном мире самец — за некоторым ничтожным исключением — физически сильнее самки. Других оснований для "унижения" женщины — нет. Талантливых и "великих" женщин меньше, чем таких же мужчин, лишь потому, что, как известно, женщины не допускались к общественной работе. Но вот мы видим, что женщины горных племён Кавказа, туземных племён Сибири, Средней Азии, Китая, — женщины, которые ещё вчера считались только рабынями и почти рабочим скотом, сегодня обнаруживают способности к работе культурно-революционной.
Факт массового вторжения женщины во все области труда, создающего культурные ценности, может и должен иметь глубочайшее значение уже потому, что, веками приученная к мелкой и точной работе, она окажется более полезной в тех производствах, которые требуют именно строгой точности и куда внесёт своё, тоже веками воспитанное в ней, стремление украшать.
_________________
Ищу живого программиста.
Недорого.
Обращаться в личку.


Последний раз редактировалось: Дремлющий (Суббота, 17 Сен 2005 05:14:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mikle




Зарегистрирован: 17.11.2004
Сообщения: 270
Откуда: г. Обнинск, РФ

СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Сен 2005 19:54:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, а кто такой "граформан"? :roll:
_________________
Глаурунг: "Дракон крылат, ему не нужен парашют!" (Прыгает с самолёта и улетает в неизвестность.)
Голос Профессора за кадром: Глаурунг не знал, что первым в мире крылатым драконом будет Анкалагон, его дальний потомок...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wechnokisliy




Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1138
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Сен 2005 20:13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikle писал(а):
Кстати, а кто такой "граформан"?

Человек который курит книги :D ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Игра. Обсуждение деталей. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group