Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Небольшой разговор о движках
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:13:57    Заголовок сообщения: Небольшой разговор о движках Ответить с цитатой

/* Выложено по просьбе falanger'а */

Вот товарищи, я тут решил поднять детализированность и реалистичность своего мира. Тов Атрус вы имеет (имели) отношение к РКК Энергия. Тов Микль вы тоже отнюдь не простой ПД..... А тов Мак (Крыля) имеете отношение к НИИТВ....
Вот я и решил проконсультироватся у вас всех как уважаемых мной специалистов и вообще умных существ насчёт плазменных/термоядерных двигателей. Насколько я знаю в к20в и н21в мощность плазменных (ионных) реактивных двигателей ограничена просто энергопотреблением. Энергию для малой тяги, например для двигателей ориентации спутников или малоскоростных автоматических зондов, вполне можно получить от изотопных источников питания или солнечных батарей. А вот уже для большой тяги (сравнимой с ЖРД или ТРД) требуется большая энергия. Одним из выходов было бы применение активных ядерных реакторов на основе реактора с ЖМТ на основе лодочных. Или создание мобильных ТЯ реакторов....

В общем я был бы рад если бы вы мне помогли с созданием принципиальных схем и компоновко следующих двигателей. Особенно меня интересуют варинаты этих двиагетей с большой тягой достаточной для применения как основных двиоателей на атмосферных и космических аппаратах.
  1. Прямоточный плазменный атмосферный двигатель. По моему он особо не будет отличатся от высокоскоростных прямоточных реактивных двигателей. Моя прикидочная компоновка прилалается, см Рис-1. По моим прикидкам ионизацию можно выполнить совместной работой системой СВЧ разогрева рабочего тела и дуговым разрядом. Удержание плазмы в ионизационной камере (аналог камеры сгорания) можно осуществить электромагнитными катушками (возможно и сверхпроводящими). Далее всё как в обычном двигателе + дополнительный разгон плазмы ускоряющими катушками в ускоряющем канале двигателя.. Возможно ли в плазменный реактивный двигатель дополнительно встроить МГД генератор? Или его работа слишком много будет отбирать энергии у плазмы и КПД двигателя станет слишком малым для практического использования?
  2. Плазменный реактивный двигатель. По моему он не будет особо отличатся от обычного ЖРД. Моя прикидочная компоновка прилагается, см Рис-2. За её основу я взял данные их ежегодника БСЭ за 70е годы, где увидел схему установки плазменной резки, вернее её генератора плазмы.... По моим прикидкам ионизацию можно выполнить совместной работой системой СВЧ разогрева рабочего тела и дуговым разрядом. Удержание плазмы в ионизационной
    камере (аналог камеры сгорания) можно осуществить электромагнитными катушками (возможно и сверхпроводящими). Далее всё как в обычном двигателе + дополнительный разгон плазмы ускоряющими катушками в ускоряющем канале двигателя.. Возможно ли в плазменный реактивный двигатель дополнительно встроить МГД генератор? Или его работа слишком много будет отбирать энергии у плазмы и КПД двигателя станет слишком малым для практического использования?
  3. Термоядерный одноконтурный реактивный двигатель. Двигатель в котором разогрев рабочего тела осуществляется в результате термоядерной реакции. Одновременно работает и как двигатель и как реактор. Рабочее тело истекает из
    рабочей зоны. Удержание плазмы сверхпроводящими катушками. Моя прикидочная компоновка прилагается, см Рис-3. Однако по моим прикидкам двигатель имеет такие недостатки как невозможность работать в атмосфере в связи с "грязным выхлопом". Так как продукты ТЯ реакции и выхлоп будут заражены наведённой радиацией. Так что в атмосфере
    летать не стоит.... Но я честно говоря не знаю, будет ли выхлоп радиоактивным и перестраховался на всякий случай. Если я не прав то буду этому рад.
  4. Термоядерный 2х контурный реактивный двигатель. Двигатель реализующий в своём составе 2 контура разных систем двигателей. 1й контур - термоядерный для космических перелётов. 2й контур - плазменный реактивный универсальный для атмосферных полётов. Причём в режиме работы плазменного контура можно не гасить 1й контур а использовать его в режиме интегрированного термоядерного реактора осуществляющего энергообеспечение двигателя и ЛА. Однако остаётся вопрос по обеспечении при одновременной работае 1 и 2 контуров достаточную их
    изоляцию друг от друга чтобы плазменный выхлоп остался "чистым". Удержание плазмы осуществляется по моей мысли сверхпроводящими (и обычными там где сверхпроводящие не могут работать с связи с превышением магнитным полем порого разрушения сверхпроводимости) катушками. Моя прикидочная схема прилагается, см Рис-4.
  5. Ну и товарищи, старая схема Базаарда с прямоточником на межзвёздном водороде из книг Л. Найвена..... Двигатель с черпающим магнитным конусом собирающий межзвёздный водород..... По моим прикидкам это варинат максимально
    облегчённого термоядерного одноконтурного двигателя. В частности для снижения веса у него отсутсвует система лучевой защиты груза и экипажа что вынудило вынести грузовой (командный) отсек на мономолекулярном тросе подальше от двигательного модуля. Это обеспечило некоторую защиту от излучения работающего двигателя. Так же грузовой отсек на тросе является как бы хвостом-балансиром обеспечивая стабилизацию системы в полёте. Одновремеено был встроен генератор магнитного черпающего конуса для сбора водорода. Моя прикидочная схема прилагается, см Рис-5. По моим прикидкам удел двигателей Базаарда - досветовые исследовательские автоматы, возможно курьеры. Так же есть вероятность использование компонентов двигателя Базаарда в конструкции межзвёздных досветовых кораблей для частичной компенсации потраченного топлива.

Вот мои основные мысли по плазменным и термоядерным двигателям. Я конечно не специалсит в этой области и с нетерпением жду ваших консультаций и комментариев.
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):
Насколько я знаю в к20в и н21в мощность плазменных (ионных) реактивных двигателей ограничена просто энергопотреблением. А вот уже для большой тяги (сравнимой с ЖРД или ТРД) требуется большая энергия. Одним из выходов было бы применение активных ядерных реакторов на основе реактора с ЖМТ на основе лодочных. Или создание мобильных ТЯ реакторов....


Нет, у тебя неверная информация. За давностью лет я уже не помню, на каком соотношении, но на каком-то из графиков зависимостей показывалось, что оптимальный кпд достигается этими движками только на малой тяге. При желании, тягу можно и увеличить, повышением расходуемой мощности (значительно, т.к. придётся выйти из оптимального режима) или создавать наборы таких движков, но... Рекоммендую ознакомится с обзором ЭРД, здесь: http://martiantime.narod.ru/Base/encyclopedia.htm Обрати внимание на таблицу внизу. Посмотри на кпд двигателей и на их тяги. Также обрати внимание на цену тяги, показанную в кВт/Н! Попробуй прикинуть: какая мощность потребуется, что бы оторавть от Земли, хотя бы челнок типа Буран. Боюсь как минимум вся моща саянской ГЭС... :-(

falanger писал(а):
Особенно меня интересуют варинаты этих двиагетей с большой тягой достаточной для применения как основных двиоателей на атмосферных и космических аппаратах.


А что, гравитационные резко перестали работать?

falanger писал(а):
Прямоточный плазменный атмосферный двигатель. По моему он особо не будет отличатся от высокоскоростных прямоточных реактивных двигателей.


Принципиально, может и не будет. Вот только скорость истечения (особенно, если это ТЯРД) будет так повыше на порядок... В связи с чем возникает вопрос об эффективной скорости полёта такого аппарата (и не превысит ли она первую космическую)? Так же непонятно - чем будет запитываться аппарат? Химический берут из атмосферы кислород, а ТЯ? В атмосфере землеподобных планет, населённых углеродо-кислородными формами жизни, свободный водород - не самый частый гость... Так же остаётся проблема радиоактивного заражения. Единственно, относительно безопасная смесь, которая мне известна - это
гелий-3 и дейтерий, но они не самые распространённые изотопы... :) Да и такую смесь надо немедленно выкидывать из зоны реакции, пока водород не начал гореть...

falanger писал(а):
По моим прикидкам ионизацию можно выполнить совместной работой системой СВЧ разогрева рабочего тела и дуговым разрядом. Удержание плазмы в ионизационной


Так ты хочеш сделать прямоточник ЭРД? :shock: И ничего не выйдет, хотя бы по вышеприведённой причине... ;-)

falanger писал(а):
Возможно ли в плазменный реактивный двигатель дополнительно встроить МГД генератор? Или его работа слишком много будет отбирать энергии у плазмы и КПД двигателя станет слишком малым для практического использования?


Возможно, но чудес не бывает - сколько энергии снимешь с МГД - столько отнимешь от кпд (если считать полезной работой - ускорение). Банальный закон сохранения энергии, без учёта потерь. :) P.S. А мы о каком двигателе ещё говорили? Надо температуру плазмы проверять, для МГД 3000 уже холодновато, ему бы тысяч 10 и выше...

falanger писал(а):
Одновременно работает и как двигатель и как реактор. Рабочее тело истекает из рабочей зоны. Удержание плазмы сверхпроводящими катушками. Моя прикидочная компоновка прилагается, см Рис-3.


Интересно, меня кто-нибудь слушает? Сколько раз повторять, что в ТЯ реакторе физически нет столько плазмы, сколько надо движку? Максимум, ТЯ двигатель можно "заводить" от реактора.

falanger писал(а):
Однако по моим прикидкам двигатель имеет такие недостатки как невозможность работать в атмосфере в связи с "грязным выхлопом".


Это не невозможность... :) Это неприемлимость... ;-) Невозможность - это если бы незавёлся... :lol:

falanger писал(а):
летать не стоит.... Но я честно говоря не знаю, будет ли выхлоп радиоактивным и перестраховался на всякий случай. Если я не прав то буду этому рад.


У реакции горения водорода, в большинстве вариантов нет нестабильных изотопов на выходе, но есть много нейтронов. Такая вот нейтронная бомбочка летающая. Единственная известная мне реакция, где нет свободный нейтронов - это гелий-3 + дейтерий. Хотя с ней тоже есть свои проблемы - на медленная и надо применять дополнительные усилия, что бы шла именно она. В первую очередь - это чистота исходных компонентов, во вторую - обеспечение чёткого режима температура/давление.

falanger писал(а):
Ну и товарищи, старая схема Базаарда с прямоточником на межзвёздном водороде из книг Л. Найвена..... Двигатель с черпающим магнитным конусом собирающий межзвёздный водород..... По моим прикидкам это варинат максимально облегчённого термоядерного одноконтурного двигателя.


Как я уже упомнинал - уязвимость конструкции оставлет её место только для спорта или новокосмеческих рас.

falanger писал(а):
Вот мои основные мысли по плазменным и термоядерным двигателям. Я конечно не специалсит в этой области и с нетерпением жду ваших консультаций и комментариев.


Ты забыл анигиляционные движки. :) Наличие установки Свет облегчает задачу, т.к. нет необходимости таскать запас антиматерии. Но всё равно - опасно...
;-)
Я обдумывал вариант, под названием "Глаз Ра", где установка Свет направлена в камеру "обычного" ТЯРД, посылает во время его работы короткие импульсы, подогревая реакцией анигиляции плазму, делая возможным горение не только водорода, но и гелия, уже непосредствеено получающегося в результате первоначальной реакции...
/* Хотя, первоначальной, вероятно, не хватит, придётся специально подмешивать гелий... */
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:35:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/* Опять от falanger'а */

Atrus писал(а):
Нет, у тебя неверная информация. За давностью лет я уже не помню, на каком


Спасибо за ссылочку. Я её полность скопировал. Пригодится. В общем чисто плазменный реактивный двигатель в атмосфере не может конкурировать с химическими..... Ясненько. А вот такая вещь - комбинированный химико-плазменный прямоточный двигатель для
атмосферных полётов? У меня то рабочее тело - водород, так можно по моему сделать турбину в которой он бы горел на атмосферном кислороде..... И зажигание плазмой...... Или дожигание..... Просто ведь те реактивные двигатели что есть сейчас на хим топливе отнюдь не оптимальны. Да и существую проекты реактивных атмосферных двигателей на водороде. А то нужно, очень нужно детализировать данные по движкам кораблей СССР и КС... Работа над сайтом стоит.... из за того что нечего написать по движкам...

Atrus писал(а):
А что, гравитационные резко перестали работать?


В СССР они никогда и не работали.....

Atrus писал(а):
Принципиально, может и не будет. Вот только скорость истечения (особенно, если это ТЯРД) будет так повыше на порядок... В связи с чем возникает вопрос об эффективной скорости полёта такого аппарата (и не ревысит ли она первую космическую)?


Дело в том что приходится чем то жертвовать... Нужен движёк достаточно эффективно работающий в атмосфере. К тому же стандартные химичиские реактивные не подходят. Они бы топливо жракли сотнями тонн в минуту. А если более скоростное истечение рабочего тела то и топлива надо меньше..
Взор так и обращается к проектам водородных а мысля бродит в напрвалении как бы их усовершенствовать...

Atrus писал(а):
Так же непонятно - чем будет запитываться аппарат?


От интегрированного в двигатель малого ТЯ реактора или от корабельной силовой установки. В КС плазменники питаются от бортового реактора. В СССР комбинированные двигатели. По идее ТЯ двигатель при переходе двигателя в атмосферный режим переходит в режим интегрированного ТЯ реактора и питает плазменные контура атмосферного двигателя.

Atrus писал(а):
Химический берут из атмосферы кислород, а ТЯ? В атмосфере землеподобных планет, населённых углеродо-кислородными формами жизни, свободный водород - не самый частый гость... Так же остаётся проблема радиоактивного заражения.


ТЯ - для космоса. Ктоже станет свою планету засирать радиацией? Да и чужую тоже... А рабочее тело... из бака вестимо. Вопрос о хранении топлива всё ещё открыт. Соединения лития, замороженный тяжёлый водород, тяж вода..., сжиженное топливо... Что эффективнее? А то
ведь хоцца побольше топлива и полегче системы его хранения..

Atrus писал(а):
Единственно, относительно безопасная смесь, которая мне известна - это гелий-3 и дейтерий, но они не самые распространённые изотопы... :) Да и такую смесь надо немедленно выкидывать из зоны реакции, пока водород не начал гореть...


Если есть база на Луне..... Гелия-3 там отнюдь не мало. А дейтерий..... это я уже не знаю где можно легко добывать или синтезировать. К тому же это ИХМО топливо для ТЯ реактора или двигателя. А в качестве рабочего тела ТЯ топливо использовать несколько расточительно. Надо морщить моск дальше.

Atrus писал(а):
Так ты хочеш сделать прямоточник ЭРД? :shock: И ничего не выйдет, хотя бы по вышеприведённой причине... ;-)


Я хочу сделать сделать плазменный и термоядерный космический двигатель для кораблей. Атмосферный плазменный по идее можно сделать гибридным химико-плазменным на водороде.... Если повысить температуру горения топлива (водорода) то можно получить рост КПД двигателя... Ну возможно плазменное зажигание или плазменные дожигатели.... Некая аналогия с проектом Глаза Ра.
Дожигание недогоревшей смеси атмосферный воздух-водород и повышение температуры рабочего тела. В конце концов оно и так горячее.... Но я бы на этом вопросе хотел стобой проконсультится поподробнее.....

Atrus писал(а):
Возможно, но чудес не бывает - сколько энергии снимешь с МГД - столько отнимешь от кпд


Ясненько.... Значит МГД отпадает. Ну не особо и хотелось. Спасибо за консультацию по данному вопросу.

Atrus писал(а):
Максимум, ТЯ двигатель можно "заводить" от реактора.


Ну так вот оно и ясно. Значит для заведения ТЯ двигателя так и так надо маленький реактор в него встраивать. Как пускачь на мощном дизеле. Пасиб, конструкция ТЯ двигателя всё больше обрастает деталями и подробностями. Нды, комбинированный движок СССР всё милее сердцу моему...... Нда. ТЯ пускачь..... Для ТЯ двигателя.... А теоретический от того же ТЯ пускача можно частично запитывать атмосферные контура двигателя.... В общем всё интереснее и интереснее...

Atrus писал(а):
Это не невозможность... :) Это неприемлимость... ;-) Невозможность - это если бы незавёлся... :lol:


А если заведёш то так по голове настучат.... За загаживание атмосферы радиацией..... Ну его нафиг! Вспоминает АБС....... Страну багровых тучь. С венерой они промахнулись, но
вот со всем оастальным кроме мезо-вва...

Atrus писал(а):
У реакции горения водорода, в большинстве вариантов нет нестабильных изотопов на выходе, но есть много нейтронов. Такая вот нейтронная бомбочка летающая.


Нда. Для ТЯ двигателя нужна мощная биозащита и жеталельно его выносить подальше от экипажного отсека. Как и ТЯ реактор. А вообще яблок бкз червяков не бывает....

Atrus писал(а):
Как я уже упомнинал - уязвимость конструкции оставлет её место только для спорта или новокосмеческих рас.


Я про что и говорю. Тут вчера с Крылей в ИРЦ поговорили... По его прикидкам баззаардову кораблю нужно 1.300 лет на разгон до 0,8 С.... Хотя он там считал черпак на 1 км... В общем базаардрв движёк - это часть истории СССР. И его бы надоть... К тому же генераторы черпака - пользительная вещь ловить халяву вблизи Солнца... Старый любимый манёвр пилотов ELITE.... халявная заправка. Тут главное не
поджарится.... :-)

Atrus писал(а):
Ты забыл анигиляционные движки. :) Наличие установки Свет облегчает задачу,


Это очень интересный проект..... Там ведь можно свой варинат ТЯ-аннигиляционного движка сделать..... Заслуживает дальнейшего развития. ИХМО для гражданского флота он подходит намного лучше моего варината аннигияляционника. Поскольку безопаснее и дешевле. Но установка Свет - агрегать большой и на маленькие корабли твой движёк не воткнёш. Спасибо, за разработку двигателя по проекту Глаза Ра выношу официальную благодарность!

Цепляю тебе учто у меня есть по аннигиляционнику. Его можно считать военным двигателем. См НТМЛ.

В общем в результате дискуссий и просмотров страничек в Сети у меня вытанцоввываются следующие ИХМО.
  1. Плазменный РД для косм полётов. В общем все как и есть в РИ. Ну может чуть повыше КПД и помощьнее.
  2. ППРД для атмосферн полётов. Судя по всему усовершенствованный водородно - кислородный ПРД. Возможно с зажиганием или дожиганием плазмой.... Водород в кислороде горит жарко... А если его ещё дополнительно прогреть до оплазмения? Может можно удерживать раб тело магнитными полями? А то плазма ведь жрёт конструкционные материалы..... Даже у обычного РД ресурс не очень большой... а уж с плазмой так вообще... Вот вопросец тебе.... можно ли такой двигатель соорудить....
  3. ТЯРД. В стостав интегрирован малый ТЯ реактор - пускачь. Жрёт топливо просто неприлично, но параметры лучше чем у ПРД.... В общем похож на обычный,
    раб тело кипятится ТЯ реакцией а дальше как в обычном РД... Поправь если я не прав....
  4. Комбинированный 2х контурный движёк. ТЯРД контур для космоса и ППРД контура (возможно от 3 и более собранных вокруг ТЯ блока этакой ромашкой). Типа в космосе летает на ТЯ контуре а в атмосфере на ППРД контурах. И всё это
    упресованно в единый двигательный блок. Для атмосферно-космических машин очень пользительная конструкция. Например для АКИ, челноков и небольших
    кораблей.
  5. Базаарда творение... Максимально облегчённый ТЯРД + генератор черпака.


ЗЫ. Вот Стелсу то облом вырисоввывается с его ионниками.... Он думает что сможет на них в атмосфере летать.... Но это его дело.

ЗЫ2.Сейчас вот попытаюсь нарисовать предварительные компоновки перечисленных двигателей, окромя Базаардова. Не пинай меня сильно за эти рисунки, я то вот только сейчас занялся подробным изучением данной темы. До этого опирался на то что помнил из книжек некоторых. Да и другими темами был занят. Танки там, оружие и прочее... А сейчас черёд дошёл до двигателей...
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:46:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):
А вот такая вещь - комбинированный химико-плазменный прямоточный двигатель для атмосферных полётов?


Имеешь ввиду, что будет гореть химия, а потом её ускорять по принипам ЭРД? ;-) Слышал я про такие проекты, но что бы хотябы до модели дошло... А почему?
Посмотрим на проблему: ЯРД и ЭРД изначально имеют большие скорости выброса рабочего тела (десятки километров в секунду), в то время как химические движки (в силу ограничения энергии хим. связи) ~ 4.5 км/сек. Собственно вопрос: если разница почти порядок, то есть ЭРД разница: ускорять рабочее тело с нуля или ускорять уже разогнанное до скорости, меньшей нужной на порядок? ;-)
Далее встаёт следующий момент: а чем разгонять? Если электромагнитным полем, то для этого раб. тело должно плазмой быть. А у химического топлива температуры не выше 4500 - 5000 К, т.е. полной ионизации точно не будет. Ибо даже не низкотемпературная плазма...

falanger писал(а):
Просто ведь те реактивные двигатели что есть сейчас на хим топливе отнюдь не оптимальны.


Ракетные всегда считают, что бы были оптимальны максимальное время - лишнего топлива ни у кого нет. :)

falanger писал(а):
Atrus писал(а):
А что, гравитационные резко перестали работать?

В СССР они никогда и не работали.....


А поитересоваться у Крыли - на чём местные летают? Не у всех же в конце концов полевые технологии? :-)))) :D

Atrus писал(а):
По идее ТЯ двигатель при переходе двигателя в атмосферный режим переходит в режим интегрированного ТЯ реактора и питает плазменные контура атмосферного двигателя.


Как питает? Если передачеё плазмы, то радиация привет. :) А если теплообменом, то ограничение на термостойкость конструкций, т.е. опять попадаем на уровень хим. двигателей... ;-)

falanger писал(а):
тяжёлый водород, тяж вода..., сжиженное топливо... Что эффективнее?


Я думаю - сжиженное. Твёрдый водород хранить - это вам не фунт изюму стрескать. Жидкий, конечно, тоже не подарок, но всё-таки менее неприятем, чем даже сжатый. И лишнего тащить не надо.

falanger писал(а):
Если есть база на Луне..... Гелия-3 там отнюдь не мало. А дейтерий..... это я уже не знаю где можно легко добывать или синтезировать.


;-) В атмосферах газовых гигантов тоже должен быть - бери да откачивай. В солнечном ветре тоже должно быть сколько-то...

falanger писал(а):
К тому же это ИХМО топливо для ТЯ реактора или двигателя. А в качестве рабочего тела ТЯ топливо использовать несколько расточительно.


М... А космонавтов ты собираешся радиацией морить? Правильно, сэкономим на освещении... :-D

falanger писал(а):
Если повысить температуру горения топлива (водорода) то можно получить рост КПД двигателя... Ну возможно плазменное


Увы, энергия хим. связи - ограничена. Выше 4.5 км/сек не прыгнешь, а остальные варианты (повышать расход) - неприемлимы...

falanger писал(а):
зажигание или плазменные дожигатели.... Некая аналогия с проектом Глаза Ра.


И получим теже яйца, но в профиль. Тогда уж использовать для посадок чистый ТЯРД на He-3 - D и не парится... :)

falanger писал(а):
Это очень интересный проект..... Там ведь можно свой варинат ТЯ-аннигиляционного движка сделать..... Заслуживает дальнейшего развития.


Угу. :) Особенно, если учесть, что со временем его можно дотянуть до углерода и т.д., вплоть до железа... :)

falanger писал(а):
Цепляю тебе учто у меня есть по аннигиляционнику. Его можно считать военным двигателем.


Тебя Крыля ещё не покусал? ;-)

Код:
Реактивный двигатель с максимально возможным КПД.


Максимально возможный КПД - 1, такого лучше не "достигать", движок сгорит. Даже со стазисом... ;-)))

Код:
скорость истечения рабочего тела максимальная в 3х мерном пространстве - 1 С


А в 2D пространстве - 0.5c? ;-) Имхо, лишее это.

Код:
Дело в том, что рабочее тело аннигиляционного реактивного двигателя - излучения разной длины волн.


Это уже не рабочее тело, скорее - выхлоп... ;-) Хотя...

Код:
К тому же при чисто аннигиляционном режиме возможен выброс с выхлопом двигателя мелкодисперсного антивещества


С какой радости это возможно в чистом режиме? ;-) Тогда, как с техническим спиртом: антивещество "гасится" избытком вещества...

Код:
Вторым ключевым фактором было отсутствие "обсалютного зеркала" чтобы отражать излучение, образующееся при реакции вещества и антивещества.


"обсалютного" надо брать в четверные кавычки, ибо: "абсолютного"...

- Что такое АОН?
- Апределитель Обонентского Номера...
:lol:

P.S. "реакция вещества и антивещества" - называется аннигиляция.
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:49:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И, кое что, что раньше по диагонали пустил...

falanger писал(а):
ЗЫ. Вот Стелсу то облом вырисоввывается с его ионниками.... Он думает что сможет на них в атмосфере летать.... Но это его дело.


Конечно, его. У них же нет проблем с энергией. Если можешь пустить налево экзаватты энергии, то и на пакете ионников полетаешь. :)
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:52:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно вопрос?
Цитата:
Увы, энергия хим. связи - ограничена. Выше 4.5 км/сек не прыгнешь, а остальные варианты (повышать расход) - неприемлимы...

Если в космическом пространстве двигатель будет работать постоянно,скорость будет ограничена?
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 12:58:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
Если в космическом пространстве двигатель будет работать постоянно,скорость будет ограничена?

Да, скоростью света... 8)
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 13:04:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да, скоростью света...

Опять! :wink:
но тогда почему
Цитата:
Выше 4.5 км/сек не прыгнешь

или это ускорение?
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
frr-rr




Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 398
Откуда: Славный город что на море, далеко, но нашенский! :-)

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 13:07:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если я правильно понял это скорость истечения струи. 8)
_________________
But still I am the Cat who walks by himself, and all places are alike to me.
(c) R. Kipling
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Среда, 04 Май 2005 13:27:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wasp писал(а):
или это ускорение?

Да, frr-rr прав, это скорость истечения реактивной струи. Она определяет максимальную реактивную силу, которая, в свою очередь, влияет на максимальное ускорене корабля...
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BAT




Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Май 2005 00:42:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспомнились две статьи прочитанные лет5 назад.
1. магнитное сопло (плазм.двиг.)
2. металлическое горючее (двиг. тот-же)
при совмещении должен хороший эффект получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Май 2005 01:41:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Счас вот изучу накопленные материалы, подумаю.... И выдам чтонибуть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
atrus

Администратор


Зарегистрирован: 13.09.2004
Сообщения: 1858

СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Май 2005 14:09:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, вот здесь ругают прямоточники, говорят, что фиг построишь... ;-)
_________________
— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Май 2005 17:29:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может криоводород?
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wasp




Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1091
Откуда: Мир БОЛО

СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Май 2005 17:35:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, у Лема, в "Фиаско" описан движок на водороде из космического пространства,который начинает работать при достижении высоких скоростей. Потом,по моему,у водорода наибольшая энергия при наименьшей массе,или я ошибаюсь?
_________________
Китайские ученые сообщили, что они наконец-то научились
клонировать человека
www.durandale.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group