Самодельный настольный ЧПУ-фрейзер.
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

sferoidbase.narod.ru -> Полный оффтопик

#1: Самодельный настольный ЧПУ-фрейзер. Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Апр 2011 23:05:43
    —
Решил вот я побаловаться сборкой станка с ЧПУ самодельного. Идея данная бродила давно и наконец-то вызрела в достаточной мере для попытки воплощения "в металле, фанере и пластике".

Да и статья вот эта подтолкнула:
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=17
Благодаря ей было принято решение использовать в качестве направляющих каретки от механических печатных машинок.

Так же много было почерпнуто идей вот отсюда:
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=97
Потому у меня будет система привода на ходовом винте с упорными подшипниками, правда из крепление будет регулируемым изначально и не таким грубым, и аналогично будет ременный привод на ходовые винты как по ссылке, чтобы не мучатся соосностью моторов.

Все это будет сверху "сдобрено" концевиками, как для установки "машинного нуля", так и для того чтобы не повредить механику при выбеге систем подачи за области рабочего хода.

А вот и фото первой направляющей из ГДР-овской ржавой печатной машинки выдранной, подпиленной и отдраенной тряпочкой с керосином.

Красиво, чисто, аккуратно... Но при разборке каретки пришлось 4 :!: раза мыть руки, а потом пилить ножовкой по металлу хитро подбираясь к торчащим выступам которые мешались сильно и в плане использования каретки в дальнейшем ничего дать не могли.

Перемещение каретки. Катается легко и приятно, зато с гулом от роликов по рельсикам катящихся, причем двигается без люфтов. Немецкое качество даже десятилетия спустя!

От центрального положения каретка по направляющим может смешаться в обе стороны на 180 мм, в сумме это 360 мм. При попытке большего перемещения начинаются проблемы - пластиковые держатели с роликами начинают высовываться из пазов с направляющими рельсиками за край каретки, что ведет к перекосам и потом возне с их установкой на место при обратном смещении подвижной рамы.
Зато обилие на подвижной и неподвижной рамах отверстий с резьбой и наличие родных им винтов в баночке из под витаминов заметно упростят крепление нужных деталей при сборке конструкции.

#2:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Апр 2011 18:36:31
    —
Продолжу репортаж с мест боёв.
Сегодня смог добыть каретку от печатной машинки "Лиственница". В чем-то сделана хорошо, в чем-то - странно.
Например подвижная рама вместе с рельсиками наклонена почти на 45 градусов к горизонту. Зафиг так сделано - непонятно.

Вот что осталось после разборки каретки.

Рама литая с наклонно расположенными рельсиками, подвижная алюминиевая каретка более хлипкая чем более мелкая немецкая, защитные кожухи родные снизу-сзади.

Выбег каретки влево-вправо не приводящий еще к проблеме выскакивания шариков.

Выбег каретки влево.

Выбег каретки вправо.
рабочий ход у неё 540 мм. Но для использования надо или найти вторую такую-же печатную машинку чтобы использовать 2 одинаковых каретки симметрично или выдирать рельсики и делать свою раму с подвижной кареткой к ней.

#3:  Автор: ЗверюгА СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Окт 2012 14:32:48
    —

вот такие штуки в магазине мебельной фурнитуры можно купить.
слабоватые, но если не скупиться и поставить рядом несколько штук, думаю, будет неплохо...

#4:  Автор: Zenitchik СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Ноя 2012 22:49:42
    —
Цитата:
вот такие штуки в магазине мебельной фурнитуры

Люфтят отчаянно. Сам думал, но пощупав их - не решился.

#5:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Среда, 06 Мар 2013 16:05:30
    —
В рамках проекта постройки самолета, ну или хотя-бы большой красивой модели потребовался ЧПУ-фрейзер для дерева и пластика.
Для повторения был выбран вот этот проект:
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=97&mode=&order=0&thold=0
Подробности по нему вот тут:
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=581
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=670&postdays=0&postorder=asc&start=0
Несмотря на то что автор предлагает "исправления" пока решил строить самый простой вариант с последующими доработками. Но одна моя уже есть - вместо применения в качестве упора ходового винта каретки обычных подшипников я использую более удобные в монтаже и лучше подходящие для этой функции упорные подшипники. Конкретно GMB EGT802733RVN

Уже куплены следующие запчасти и материалы.
На 1-ю каретку.
Подшипники 8х22х7 - 8 шт.
Болты М8 - 8 шт.
Шайбы - 16 шт.
Уголок 25х25 - 1 м. На 2 каретки.
Шпилька М14 1 м - 1 шт. На ходовой винт. Надо еще 2.
Водопроводные переходники латунные - 4 шт. На ходовые гайки, буду перерезать резьбу под М13,5...14, под шпильки.
И в закромах родины найден упорный подшипник.

#6:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Мар 2013 21:40:22
    —
Вести с полей.
Купил 3 метра трубы 30х60 нарезанных кусками по 1 м. Для рамы надо будет докупить еще один.
Купил три метра трубы 30х30 для направляющих, тоже порезанных по метру.
Купил 8 подшипников 8х22х7, один оказался бракованный, надо поменять будет завтра
Купил 8 болтов М8 советских еще нарезанных, а не накатанного китайского дерьма которое в резьбе болтается.
Купил 8 болтов М8 длиной по 100 мм, 8 гаек и 8 гроверов, болты китайские но вроде ничего.
Обломился с упорным подшипником, таких-же точно в магазине нет, а похожие - по 1000 р штука. Для первой максимально простой и дешевой модели станка такое вложение неоправданно. Только для станка V 2.0 с точеными ходовыми винтами и направляющими, рамой из профиля 80 или 100 мм, и прочими усовершенствованиями которые пока делать рано.
Еще был нарезан уголок на куски нужной длины, в них просверлены отверстия и нарезаны под М8. на 2 этих детали уже прикрутил по 4 подшипника болтами М8 подложив между подшипником и металлом по 2 шайбы 8х17. Прикрутил бы и на оставшиеся 2, подшипники кроме одного и болты есть, но шайб не хватает.

Если кому интересно буду делать фотографии.

#7:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Мар 2013 13:20:31
    —


Один подшипник купленный оказался бракованным и надо его менять или покупать новый 8х22. А так - вот такие вот штуки которые ездят по направляющим - в данном случае трубам квадратным 30х30, а вообще это элементы кареток оси Х.
На каждый подшипник 3 шайбы 8х17.
Две между уголком и подшипником, одна между подшипником и шляпкой болта М8 советского.

#8:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Суббота, 09 Мар 2013 12:44:29
    —
Съездил купить подшипник вместо бракованного - магазин закрыт, придётся в понедельник докупать.
Купил 1 метр трубы 50х100, сразу мне там и отрезали два куска для корпусов кареток оси Х.
При первой попытке вставить уголок с подшипниками - не влезло, пришлось убирать 2 шайбы из 3-х, оставив только одну между подшипником и уголком. После этого конструкция везла в трубу и за стенки не цепляла, идея себя оправдала.
Получилось примерно вот так.



Идея думаю понятна.

#9:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Вторник, 12 Мар 2013 15:11:06
    —
Смета уже случившихся расходов.
1 метр уголка 25х25 - 90 р.
3 метра трубы 30х30 - 300 р.
3 метра трубы 30х60 - 360 р.
1 метр трубы 50х100 - 250 р.
Резка труб, 7 резов по 44 р + 2 налом 50 - 358 р.
16 подшипников 8х22х7 - 800 р.
Работа слесаря, фрезеровщика на ремзаводе - 600 р.
40 штук шайб 8х17 - 28 р.
16 болтов М8 длионй 25 мм советских - 20 р.
8 болта М8 длиной 100 мм, 8 гроверов, 8 гаек - 60 р.
Итого уже вложено 2866 р. Хотя еще даже станина не сделана и каретки не доделаны.

#10:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Мар 2013 09:34:18
    —
Позавчера купил стальную полосу 40 мм длиной 1 метр - 60 р.
Отдал мастеру вместе с другими запчастями каретки чтобы обрезал её в размер точно по 180,0 мм, просверлил отверстия, нарезал резьбы и подварил пластины к уголкам. После этого каретку уже можно будет собрать в окончательном виде. Готово все будет в понедельник, предположительно.

#11:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Мар 2013 21:47:23
    —
Приварка полос к уголкам встала в 200 рублей. Принес сегодня домой вечером, собрал, сошлось тютелька в тютельку!
Труба 50х100 на корпуса кареток, уголок 25х25 как крепление подшипников, полоса 40 мм для крепления уголка с подшипниками к коопусу каретки, болты М8 короткие на оси подшипников и подшипники 8х22х7 которые ездят по направляющим, труба 30х30 как напавляющая созданы друг для друга! Поджима нижних подшипников к направляющей надо всего 2-3 мм.
Фото того что вышло.


#12:  Автор: falangerОткуда: Калининградская область СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Фев 2015 16:10:14
    —
Продолжим-с.
Появилось некоторое свободное время, четкое осознание зачем нужен свой фрейзер да и товарищи помогли с тэньге. За что большой им поклон.
В результате проект реинкарнировался слегка, в частности он распался на 2 ветки "большой" и "маленький".
С "большим" все довольно сложно - основной затык направляющие, которых или нет подходящих и надо заказывать что сильно дорого, либо есть но просто дорого. В общем денег на постройку станка уверенно работающего и достаточно точного надо дофига, но поменьше чем купить готовый.
Теперь по маленькому.
На сайте http://duxe.ru/ есть оказывается вот такие вот полезные узлы как
http://duxe.ru/product_info.php?cPath=66&products_id=825
http://duxe.ru/product_info.php?cPath=66&products_id=823
В результате два модуля по 500 мм на оси Х-Y, один на 200 мм на Z и останется только сделать станину по большому счету. Моторы, муфты, концевики, контроллер силовой, питальник, шпиндель тоже можно купить там. И частично уже куплено.
А дальше конструкция аля Реп-Рап "Мендель" с подвижным столом чтобы на полную использовать жесткость заводских модулей перемещения и точность винтов.
Такие вот дела.



sferoidbase.narod.ru -> Полный оффтопик


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group