Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Малые роботы

 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 28 Май 2011 21:17:49    Заголовок сообщения: Малые роботы Ответить с цитатой

Что-то тихо, как-то вяло... Такой ресурс прозябает без дела.

С игрой что не вышло, с другими начинаниями тоже, решил поднять часто мелькавшую в обсуждениях тему: "роботизированный вооруженный квадроцикл", который то и дело противопоставлялся пехотинцу в экзоскелете.

Абы не сталкивать разные представления об идеальности, предлагаю сразу разделить на два "как бы" конкурирующих направления: вариант Фалангера (для СССР-2) и вариант Вольфега (то есть мой, для личных нужд).

Каждая сторона вырабатывает и предъявляет свои ТТЗ, дальше идет разделение труда: я больше в визуализацию (скетчи на начальном этапе, 3D модели на конечном), Фалангер технический консультант. Ну и все желающие так же участвуют. ТТЗ являются священным писанием, и все права на него у его автора. Если хочет - меняет, редактирует, не хочет - стоит на своем. Его, автора, право. На выходе должны получится пара моделей с визуальным и техническим сопровождением. Каждому - свое. Хотя может и сойдемся на общем варианте, кто знает.

Свои представления о требуемом такие:

Четырехколесная платформа, высота корпуса менее метра, длинна около двух, ширина полтора. Мотор-колеса на торсионах, изменяемый клиренс, разворот реверсом, возможность обуть в гусеницы. Сменные модули вооружения, в виде башни, в корпусе только гнездо с моторчиком и разъемами. То есть, для смены модулей не должно быть необходимости курочить корпус. Базовый модуль, первый на очереди к разработке - пулемет 12.7, с высокой точностью, низкой скорострельностью, эжекционным охлаждением ствола, в общем, этакий гибрид Х312 ( http://world.guns.ru/machine/usa/xm312-50-cal-r.html ) и Печенега ( http://world.guns.ru/machine/rus/pecheneg-r.html ). Логика тут такая: робот задумывается для космодесантников, объемы потребления патронов нужно ограничивать, ибо накладно, и делается это за счет повышения точности. Ствол менять некому, должен выдерживать весь боекомплект, где-то 400 выстрелов. Для крупняка хватит. Пластиковые телескопические гильзы и пули "снайперского" качества.

Силовая установка... Вот тут вопрос дискусионный. На батарейках иль на двигателе. А может гибрид. Что для такого будет более выгодно. Пара ссылок по этой части:
http://www.membrana.ru/particle/15702
http://www.membrana.ru/particle/16121
http://www.membrana.ru/particle/15892
http://www.membrana.ru/particle/16035

Ещё конечно туча более мелких вопросов возникает (колеса как "звездочки" для гусениц) и ещё возникнет (другие модули вооружений), но пока положим начало. Завтра к вечерку отрисую в векторе свои первые наброски карандашные, общие.

Замышляется выше оговоренное изделие как первое в линейке роботизированных платформ, начало более крупных платформ, вплоть до шасси БТР, а может даже ОБТ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Май 2011 12:56:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тут в лит-игре "по мотивам мира Сфероида" такая машинёшка как "Мул" мелькает.
Именно что роботизированный квадрацикл о 6-ти электрических мотор-колесах с развитыми грунтозацепами прочных шин стойких к пробитию с металлическими вставками, грузоподъемностью до 1,5-2 тонн "в перегруз с визгом палёной резины" в роли буксировщика, при нормальной 1 тонну на платформе. Две пары передних колес управляемо-поворотные. Скорость до 30-40 км/ч.
Силовая установка - или высокоемкие АКБ "аля Шумил", возможно сверхпровдящие, у Ливадного намеки на них мелькали в тексте и даже прямое упоминание таких аккумуляторов для ИМ-12 так и банальные топливные элементы на атмосферном кислороде и синтетических углеводородах с КПД под 90-95%.
В отличии от "бензина из нефти" со всего его примесями в виде свинца, серы и прочей гадости отравляющей топливные элементы и вынуждающей снижать их КПД для получения нормального ресурса, на чистых от всякой гадости синтетических углеводородах КПД ТЭ можно использовать по полной.
"Мул" может управляться как своим "мозгом", так дистанционно или раскладным "мотоциклетного типа" рулем-штангой для ручного управления. Где на руле расположены рукоятки электронного газа и тормоза.
Соответственно раскладное металлическое сиденье которое которое сложенное как и руль не мешает всю верхнюю поверхность корпуса превратить в одну большую грузовую платформу.
Рассматривается просто как роботизированный транспорт отделения для перевозки средств усиления Земного Альянса на планетах с пригодной для дыхания атмосферой, эвакуации раненных и прочих целей когда надо тащить груз но не на своем горбу.

Можно в принципе использовать как платформу роботизированную для турели легкой, крупняк там, ПТУР, ПЗРК, АГС и прочие "средства усиления роты тяжелого оружия"...
Но пехотинцам в сервоброне/боевым андроидам, так и щагающим роботам паукообразных этот "квадрацикл с турелью" проиграет по проходимости и еще куче параметров ИХМО.
Хотя если сможешь хорошо нарисовать "мула" то будет прикольно...
И кстати, реально существуют 6-ти колесные квадрики с двумя ведущими задними осями довольно шустрые и тяговитые.
А вот фигней в виде одевания резиновых гусениц при наличии 6-ти мотор-колес я бы не маялся, да и даже при наличии 4-х таких тоже. А то будет как с БТ-шками то гусеницы забыли то заколебало их постоянно снимать/одевать, то слетают они постоянно и хрен отремонтируешь при разрыве...

А вот для "роботизированной колесной платформы класса БТР" есть иная задумка не в виде "неприлично перекачанного квадрика".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Июн 2011 00:01:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долгожданный отдых отложился на неделю, а то и другую :(
Впрочем, мертвый сезон календарно уже начался :)

Так, общие, концептуальные картинки:


Вот, общая идея такова.

Высота башни уменьшается за счет относительно небольших углов вертикальной наводки (двигать телом пулемета сильно не нужно), компенсируемых наклонами корпуса. В позиции "сидя" корпус без башни оставляет минимальный "мертвый" объем, что немаловажно при транспортировке.

Цитата:
Но пехотинцам в сервоброне/боевым андроидам, так и щагающим роботам паукообразных этот "квадрацикл с турелью" проиграет по проходимости и еще куче параметров ИХМО.

Это да... Впрочем, такие проходимости более необходимы для "особых условий", лес, горы. В поле вполне хватит, плюс, проще, дешевле, а значит и количеством более.

Цитата:
А вот фигней в виде одевания резиновых гусениц при наличии 6-ти мотор-колес я бы не маялся, да и даже при наличии 4-х таких тоже. А то будет как с БТ-шками то гусеницы забыли то заколебало их постоянно снимать/одевать, то слетают они постоянно и хрен отремонтируешь при разрыве...

Гусеницы все же думаю вполне оправданны, ибо машинка маленькая все же. Для неё понятие "препятствие" начинается раньше. По снегу, песку и прочем неприятностям должна идти уверенно, плюс преодоление все тех же препятствий.

Далее буду углублятся в детали. Сначало корпус, потом турель.

Бегать все же будет на батарейках наверное, подзаряжаться от страших товарищей, БТР, БМП... От любой розетки какой найдет в общем :)

Цитата:
А вот для "роботизированной колесной платформы класса БТР" есть иная задумка не в виде "неприлично перекачанного квадрика".

Ну да, я просто, намечаю себе маршрут. От мелких форм к большим. Далее более крупный робот, потом легковушка ("багги"), далее армейский внедорожник типа "HAMVEE", и вот потом, дойдет очередь до БТРа. А может до него ещё грузовичок... Посмотрим.
-------------------------------------------------------------------------------------

Так, нужны габариты "мула" плюс общий набросок, хоть в пэйнте. Иль начерти карандашом, отскань, сфоткай, как удобнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Июн 2011 12:11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Мула" мне намалюешь по моему описанию?
У него поправка, поворачивает "мул" как танк, разнотягом бортов, а не поворотом колёс, экономия на моторах и механике системы поворота колёс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Июн 2011 20:35:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):
"Мула" мне намалюешь по моему описанию?
У него поправка, поворачивает "мул" как танк, разнотягом бортов, а не поворотом колёс, экономия на моторах и механике системы поворота колёс.

Нужны размеры, габаритные. Длина, высота, ширина, ну и клиренс с диаметром колес... Для первых образов... Потом ещё вопросы будут, уточнения.

Ну а так же критические замечания по концепту моего четырехколесника. Имя ему кстати подобрал: "Runt" - карлик. И в дальнейшем все роботы будут начинаться на букву "R". Пойду гуглить квадрики и думать над размерностью колес. А так же внутренней компоновкой, сенсорами, подвеской и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Июн 2011 22:03:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По твоему если я начну комментировать ты обидишься. Давай ты сначала "Мула" нарисуешь и многое поймешь?

Вольфег писал(а):
Нужны размеры, габаритные


Будут конечно его габариты.

Вольфег писал(а):
Длина, высота, ширина, ну и клиренс с диаметром колес..


Длина корпуса "Мула" и его "верней грузовой платформы" - 2000 мм (2 м).
Ширина корпуса по грузовой платформе - 1000 мм (1 м). Ширина по колесам - 1200 мм (1,2 м).
Высота по верхнему краю грузовой платформы - 600 мм (0,6 м).
Клиренс - 300 мм (0,3 м).
Диаметр мотор-колёс - 450 мм (0,45 м).
Ширина мотор-колес - 250 мм (0.25 м).
Тип покрышки - армированная кевларовым кордом, с металлическими вставками, многокамерно-секторная с развитыми грунтозацепами, полости камер отформованы прямо в теле шины при производстве.
Подвеска - торсионная нерегулируемая.
Мотор-колесо - с не вращающейся ступицей-ротором и подвижным "статором", привод от интегрированного безколлекторного электродвигателя без скользящих контактов, обмотки из углеродного провода из нанотрубок с "металлическим" типом проводимости, в колесе же силовая и управляющая электроника использующая металлические в качестве радиатора металлические конструкционные детали колеса из алюминиевого сплава.
Мощность суммарная привода всех 6 мотор-колёс - 60 л.с.

Сейчас попробую эскиз намалевать.

Вот что-то такой вот схемы но с колесами с большими грунтозацепами с большим соотношением ширины к диаметру немного выступающими сбоку, нишами в корпусе основной платформы в которых они "ходят" при движении по неровностям грунта и стволам деревьев, торсионами назад отогнутыми с передней точкой крепления относительно оси мотор-колеса...
Ну и всякие фары, сенсоры, лючки, а сверху на платформе спереди - раскладное сиденье из трубок и пластин в обычном положении сложенное в нишу платформы и такая-же складная "рулевая колонка" ручного управления с мотоциклетного типа рулем с ручками газа и тормоза мотоциклетного типа на рукоятках. Сбоку платформы и на самой платформе в нишах скобы для крепления строп фиксации груза и небольшие поручни-бортики выдвижные по краю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Типа_Я




Зарегистрирован: 01.12.2004
Сообщения: 2526
Откуда: От туда.

СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Июн 2011 23:58:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется все эти транспортные платформы для десанта полная фигня. Почему ? Сейчас объясню.
Во первых разговор идёт о комодесанте, а стоимость доставки одного КГ груза огого , а тут ишшо нужно тащить и эти МУЛы , которые весят немало. ВО вторых для каждой еденицы техники нужны свои средства транспортировки и десантирования. В принципе этот вопрос решаем, но нафига козе боян?
Во вторых вопрос проходимости. Да, по полю такая машинка будет ездить, ну по пустыни. Всё это счастье закончится в лесу с болотами и плотным кустарником , ну или в гористой местности . Тоесть опять десанту всё придётся тащить на своём горбу.
Третье - современные системы вооружения, в особенности средства разведки и высокоточное вооружение шагнули настолько далеко, что даже столь незначительное транспортное средство будет обнаружено и уничтожено. Тоесть для малых мобильных групп передвигающихся скрытно для выполнения определённого задания такой МУЛ не подходит, а крупное формирование, таже рота штатно обеспечивается бронёй , темиже БМП и прочим. Тоесть там тоже отпадает надобность в этом агрегате.
Четвёртое. Задача десанта : быстро свалится вражине на голову , всех покромсать и удержать плацдарм до подхода основных сил. Тащить с собой эти МУЛы лишено всякого смысла, поскольку это не пехота.
Пятое - чем больше единиц техники стоит на вооружении в войсках, тем сложнее тыловым службам обеспечения. Одно дело тока БМП и зенитные/машины разведки/артустановки на базе шасси БМП , а тут ишшо в довесок такой подарочек.
Шестое. Сама концепция десанта . Я что то сомневаюсь что будут много бегать по поверхности. Всё будет происходить над поверхностью планеты. Кто контролирует небо тот и хозяин. А уж затем можно для подавления локальных очагов обороны, зачистки местности применять наземные силы усиленные бронёй.
_________________
На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи.
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи.(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Июл 2011 01:50:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь могла бы быть куча нецензурных слов которых я наслышался в поездах, такси, автобусах и прочих средствах передвижения... Работа, путешествия, дорога. Увы, за оборудованием или в нормальную типографию нужно ехать семьсот кэмэ, а потом ещё обратно. И так по многу раз :( Но это лирика...

Суть. Рисунок не вяжется с заявлеными габаритами. Или длинноват, или низковат, смотря какое измерение брать за отправную точку. Но эт фигня. На неделе, доберусь до своего компа и посмотрю в файлах, сейчас точно не помею что и как. разве что, помню, что прикидывал одно такое вот - рама данного мобиля схожа по габаритами в ширину с мотоциклом, потому вместо склодного стульчика можно намутить часть платформы откидной, под которой будет седло со сложенным рулем, над первым скатом.

Ну а далее, для Типа_Я:

Цитата:
Во первых разговор идёт о комодесанте, а стоимость доставки одного КГ груза огого , а тут ишшо нужно тащить и эти МУЛы , которые весят немало.
А патрон к автомату сейчас стоит 2-4 бакса, тож не дешего. Эт я к тому, что в этих делах считается все не в деньгах, а косвенной или прямой боевой эффективности. Насколько этот килограмм груза будет эффективен, полезен.
Цитата:

ВО вторых для каждой еденицы техники нужны свои средства транспортировки и десантирования. В принципе этот вопрос решаем, но нафига козе боян

Нет, свои нужны только в смысле габаритов. Что-то влезает в один транспорт, что-то нет. В смысле десантирования, тут уже а парашютах скорее речь, нежели о транспорте.
Цитата:
Во вторых вопрос проходимости. Да, по полю такая машинка будет ездить, ну по пустыни. Всё это счастье закончится в лесу с болотами и плотным кустарником , ну или в гористой местности . Тоесть опять десанту всё придётся тащить на своём горбу.

У противника будут те же самые проблемы, потому и не критично. Там где твой танк не проедет, не проедет и танк вражеский. А по лесу такая машинка пройдет, проходы в кустах солдатики и для себя и для неё прорубят.
Цитата:
Третье - современные системы вооружения, в особенности средства разведки и высокоточное вооружение шагнули настолько далеко, что даже столь незначительное транспортное средство будет обнаружено и уничтожено.
В этом случае в любом случае капец, человек тоже спалится и его накроет, по габаритам они близки. Тут задача уже лишить противника этой возможности, находить мелкие цели.
Цитата:
Тоесть для малых мобильных групп передвигающихся скрытно для выполнения определённого задания такой МУЛ не подходит, а крупное формирование, таже рота штатно обеспечивается бронёй , темиже БМП и прочим. Тоесть там тоже отпадает надобность в этом агрегате.

Между ними есть зазор: патрулирование переплетающаясе с разведкой и протвопартизанские действия, где нужно много пехоты, а не агрегаты с избыточной огневой мощью жрущие десятки литров топлива на километр пути.
Цитата:
Четвёртое. Задача десанта : быстро свалится вражине на голову , всех покромсать и удержать плацдарм до подхода основных сил. Тащить с собой эти МУЛы лишено всякого смысла, поскольку это не пехота.

Падая на голову их просто перестреляют в воздухе. Падая с орбиты, тем более. По телику если видел, десантники после приземления собирают парашюты, пересчитываются, и совершают марш-бросок к цели атаки. В космическим десантом будет ещё сложнее - им ещё пару часов чтобы очухаться понадобится. Бешеные перегрузки при спуске с орбиты. Вероятно даже что патроны у них не в подсумках, а отдельном защищенном контейнере будут лежать. Их задача скорее обезопасить зону высадки, задержать противника до десантирования техники и основных сил, нежели атаковать опорные пункты врага.
Цитата:
Пятое - чем больше единиц техники стоит на вооружении в войсках, тем сложнее тыловым службам обеспечения. Одно дело тока БМП и зенитные/машины разведки/артустановки на базе шасси БМП , а тут ишшо в довесок такой подарочек.

В СССР было три типа ОБТ, не считая того что остовалось на вооружении, типа т-44, т-54, т-62... Особый ужас творился ещё в артиллерии. Там две одинаковые по калибру САУ, не помню какие именно уже, имели несовместимые заряды. 7.62 АКМ соседстовал с 5.45 АК-74... Да ещё куча всего, у американцев тоже не легче. На складах потому как полно оружия, и все надо бы, а война не всегда есть. Так что, учитывая техническую простоту, сравнимую с автоматом в руках бойца, и не сравнимую с вертолетом или танком, такой девайс - фигня в общем-то, в этом плане.
Цитата:
Шестое. Сама концепция десанта . Я что то сомневаюсь что будут много бегать по поверхности. Всё будет происходить над поверхностью планеты. Кто контролирует небо тот и хозяин. А уж затем можно для подавления локальных очагов обороны, зачистки местности применять наземные силы усиленные бронёй.
Десант не для бегания, он для плацдарму и вспомогательных действий. Небо контролировать конечно же надо, и да, кто контролирует - тот хозяин, но ещё не победитель. Все это связанные между собой вещи, одним "воздухом" победить нельзя, как и без него тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Июл 2011 16:05:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольфег писал(а):
Суть. Рисунок не вяжется с заявлеными габаритами. Или длинноват, или низковат, смотря какое измерение брать за отправную точку. Но эт фигня. На неделе, доберусь до своего компа и посмотрю в файлах, сейчас точно не помею что и как. разве что, помню, что прикидывал одно такое вот - рама данного мобиля схожа по габаритами в ширину с мотоциклом, потому вместо склодного стульчика можно намутить часть платформы откидной, под которой будет седло со сложенным рулем, над первым скатом.


Смотрел "Звездные Врата"? Вот там у них была тоже шестиколёсная грузовая платформа с дистанционным управлением по кабелю. А мне нужно то-же самое но на более крупных колесах для большей проходимости и с большей скоростью, более мощное как по грузоподъемности так и в варианте буксировщика, с кибернетическим "мозгом" для автономного движения и возможностью использовать ручное управление с превращением "в большой квадрацикл".
Откидывать часть корпуса и мотоциклетная сидушка - не самая хорошая идея ИХМО. Намного лучше если будет раскладная сидушка и руль на верхней платформе. Потому как посадка выше и при форсировании водных преград, по грязи и так далее получается лучше, ни вода не грязь не достают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Июл 2011 16:38:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):

Смотрел "Звездные Врата"? Вот там у них была тоже шестиколёсная грузовая платформа с дистанционным управлением по кабелю. А мне нужно то-же самое но на более крупных колесах для большей проходимости и с большей скоростью, более мощное как по грузоподъемности так и в варианте буксировщика, с кибернетическим "мозгом" для автономного движения и возможностью использовать ручное управление с превращением "в большой квадрацикл".
Откидывать часть корпуса и мотоциклетная сидушка - не самая хорошая идея ИХМО. Намного лучше если будет раскладная сидушка и руль на верхней платформе. Потому как посадка выше и при форсировании водных преград, по грязи и так далее получается лучше, ни вода не грязь не достают.

Смотрел, давно правда. Можно кстати пересмотреть. Ты про фильм или сериал?

Форсирование водных преград при высоте 60 сантиметров, это конечно сильно. Водной преградой даж не назовешь такую канаву :) С такой высотой даже по луже забрызгаешься по самую макушку :) Нефиг! Солдат должен быть грязным, чтобы лучше маскироваться на местности :) Да и замочит ножки по пояс, он же все равно в комбезе, космодесантник-то? Кстати, ты его как представляешь? Фул-армор с климат-контролем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Июл 2011 16:28:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольфег писал(а):
Смотрел, давно правда. Можно кстати пересмотреть. Ты про фильм или сериал?


Про фильм. В сериале впрочем такие транспортёры тоже засветились.

Вольфег писал(а):
Форсирование водных преград при высоте 60 сантиметров, это конечно сильно. Водной преградой даж не назовешь такую канаву :) С такой высотой даже по луже забрызгаешься по самую макушку :)


Или по дну переползёт если груз будет больше плавучести корпуса этой "мыльницы с калёсиками", или переплывёт, корпус то достаточно "водоизмещающий" и пустот заполненных воздухом или пенопластом для плавучести и устойчивости к пробоинам много.

Вольфег писал(а):
Нефиг! Солдат должен быть грязным, чтобы лучше маскироваться на местности :) Да и замочит ножки по пояс, он же все равно в комбезе, космодесантник-то? Кстати, ты его как представляешь? Фул-армор с климат-контролем?


Легкая броня-комбез противоосколочная 2-2А класса с броником на тушку 3 класса и возможностью установки доп брони как на тушку так и на руки-ноги + "умный" шлем. В комбезе климатика чтобы не сварился заживо.
Кстати, для танкистов такие комбезы сделаны, защищающие от осколков при пробитии брони кумулятивными, и тоже на всё тело. Допилить напильником для пехоты вполне можно.
В общем броня "Пятого Иностранного Легиона" Кейта Лаумера и Уильяма Кейта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Июл 2011 21:40:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):

Про фильм. В сериале впрочем такие транспортёры тоже засветились.

Ясн, поищю на торрентах. Как раз с первого числа инет на полную включу, сейчас тариф мизерный, почти весь месяц не был дома.
falanger писал(а):

Или по дну переползёт если груз будет больше плавучести корпуса этой "мыльницы с калёсиками", или переплывёт, корпус то достаточно "водоизмещающий" и пустот заполненных воздухом или пенопластом для плавучести и устойчивости к пробоинам много.

В общем, мокнуть водителю так и эдак, поднимать его на платформу аки всадника не вижу особой необходимости. Высоковато он сидеть будет, хотя это может и лучше, при наезде на мину. Тогда лучше сидение вообще в задней части разместить, может и груз пару пуль на себя возьмет в случае чего.
falanger писал(а):

Легкая броня-комбез противоосколочная 2-2А класса с броником на тушку 3 класса и возможностью установки доп брони как на тушку так и на руки-ноги + "умный" шлем. В комбезе климатика чтобы не сварился заживо.
Кстати, для танкистов такие комбезы сделаны, защищающие от осколков при пробитии брони кумулятивными, и тоже на всё тело. Допилить напильником для пехоты вполне можно.
В общем броня "Пятого Иностранного Легиона" Кейта Лаумера и Уильяма Кейта.

ну, примерно так я себе это и представлял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 31 Июл 2011 12:53:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольфег писал(а):
В общем, мокнуть водителю так и эдак, поднимать его на платформу аки всадника не вижу особой необходимости. Высоковато он сидеть будет, хотя это может и лучше, при наезде на мину. Тогда лучше сидение вообще в задней части разместить, может и груз пару пуль на себя возьмет в случае чего.


Надо сидеть повыше - обзор получше. И сидеть впереди - сзади сидеть не удобно и груз загораживает обзор вперед и вниз да и в бока на 30 градусов примерно.
Не зря же в машинах и в квадрациклах водятлы сидят спереди-сверху...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Вольфег




Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 716

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 31 Июл 2011 17:09:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

falanger писал(а):

Надо сидеть повыше - обзор получше. И сидеть впереди - сзади сидеть не удобно и груз загораживает обзор вперед и вниз да и в бока на 30 градусов примерно.
Не зря же в машинах и в квадрациклах водятлы сидят спереди-сверху...

Ну так и по минам им не каждый день ездить приходится... Хотя в случае такой опасности, проще мула впереди отряда пустить, метрах в 20-ти, чтобы один раз да нашел фугасик на обочине :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 31 Июл 2011 19:07:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот ты сам и догадался. Хотя фугасы актуальны только при "противопартизанской" войне, при "лихом кавелерийском налёте или просачивании группы пешком" более веротяно применение систем авиационного минирования с засеванием местности "лепестками" и им подобными...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Техника и Технологии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group