 |
sferoidbase.narod.ru Форум Сфероида
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
falanger
Администратор

Зарегистрирован: 19.11.2004 Сообщения: 4049 Откуда: Калининградская область
|
|
Тык-с, вернёмся к нашим баранам т.е. движкам.
Вчера беседовал с Такедой в IRC и пришли коллективно к следующему мнению по движкам.
Межпланетно по линиям "Земля-Марс", "Венера-Земля" и так далее оптимальны плазменные реактивные электроразгонные двигатели типа VASIMR. По сути дела каботажники.
К недостаткам оного движка можно отнести то, что ему для работы нужен ядерный/термоядерный реактор ибо электричество он жрёт просто в неприличных количествах.
Скорость истечения регулируемая 30-300 км/с с УИ 3000-30000 сек.
Внутресистемно например по линии "Меркурий-Плутон/Пояс Койпера и далее везде" уже смотрятся достаточно оптимально ТЯРД на амбиполярных магнитных ловушках т.н. "пробкотроны", с таким движком корабля в "Аватаре" показан был.
Недостатки - "пробкотрон" громоздкий сотни метров в длину и тяга я него малая при скорости истечения рабочего до 0.1 С.
Можно конечно менять скорость истечения на тягу инжектируя в истекающий поток плазмы например благородные газы типа ксенона-криптона-аргона-неона, но тяги ЯРД не получить в любом случае.
Так что его конёк - "марафонские дистанции с постоянным ускорением в 0,01-0,1 G". Что в общем довольно круто при его расходе рабочего тела...
Кстати для быстрого запуска и эффективного "дожигания" термоядерного топлива тут вполне эффективно можно использовать антипротонны.
По линии "Земля-Луна" альтернативе двухрежимным ТФЯРД/ГФЯРД где твердофазный двигатель нейтронным потоком активной зоны инициирует деление в газофазной активной зоне и своим выхлопом продувает черехз неё рабочее тело которое дополнительно нагревается и ускоряется я не вижу.
Они в общем выглядят "в использовании" как те самые у Айзека Азимова описанные "ядерные двигатели" на которых на одной ДУ корабль и на планету садится и внутри системы может мотаться.
Единственный их минус связанный с большой тягой - большой расход рабочего тела. Что даже для "межпланетного каботажа" уже слишком неоптимально.
Хотя военные смогут себе это позволить точно, ибо слишком уж велик выигрыш у ГФЯРД по массе и простоте по сравнению с VASIMR.
У ТФЯРД скорость истечения рабочего тела 9-10 км/с но выхлоп "чистый" потому что унос ядерного топлива из активной зоны пренебрежительно мал, при тяге в десятки-сотни тс.
У ГФЯРД скорость истечения рабочего тела 50-100 км/с но выхлоп "грязный" потому что есть утечка из реакционной зоны облученного ядерного топлива, тяга сравнима в единицы-десятки тс.
При гибриде ТФЯРД+ГФЯРД насадка - тяга в десятки-сотни тс при скорости истечения 50-100 км/с но расход средний между "чистыми" ТФЯРД и ГФЯРД, активную зону ТФЯРД которая инициирует нейронным потоком деление ядерного топлива рабочей зоны ГФЯРД надо достаточно энергично охлаждать хотя-бы с расходом как на 1/3-1/2 тяги.
Получается дорого, радиоактивно и для военных очень эффективно особенно для всяких "малотоннажек, атмосферно-космических катеров и АКИ".
Ну и конечно для всеми любимых ракет с ЯБЧ. Где разгонный блок жидкостный или твердотопливый который резко отшвыривает ракету от пусковой и даёт ей начальную скорость, а потом уже врубается ТФЯРД с высокой скорость истечения максимально облегченный и с минимально необходимым ресурсом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|