Список форумов sferoidbase.narod.ru sferoidbase.narod.ru
Форум Сфероида
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РeгистрацияРeгистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Комнатная авиация" - радиоуправляемые авиамодели

 
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Полный оффтопик
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Июн 2010 20:53:06    Заголовок сообщения: "Комнатная авиация" - радиоуправляемые авиамодели Ответить с цитатой

Вот создаю эту тему потому как назрело. :D

Я давно хотел себе "радиоуправляемую леталку", но купил только неделю назад. Когда-то хотел сделать сам, но прикинул затраты, почитал специальные форумы, прикинул на тот момент свои мизерные финансы и забил.

Позднее в магазине я увидел игрушечный радиоуправляемый самолётик. Мелкий и убогий. Я про него на RC Desing спросил, на форуме "радиоуправленцев" и камрады его отсоветовали. Потому что у того китайского самолётика были ЛТХ "кирпича".
Но они дали мне хороший совет - у подобных дешевок крыло и зачастую корпус сделаны из пенопласта.
А поскольку особенно по началу летающая игрушка часто и сильно падает - то пенопласт легко лопается и выкрашивается. Пара ударов и крылу - пинцет.
Но с этим можно бороться. Берётся обычный скотч и им плотно в несколько слоёв "в нахлёст" оклеивается крыло и прочие пенопластовые детали.
Как я убедился позднее - совет оказался ценный...

Потом где-то с год спустя когда с деньгами уже было получше я стал присматриваться к радиоуправляемым вертолётам.
Дешевые и простенькие 1.500-2.000 р, с двумя соосными винтами и разворотом за счет хвостового винта - были отброшены сразу. Т.к. при ошибке управления они камнем падают на землю или пол, а поскольку пластик хлипкий...
К авторотации как настоящие вертолёты они в принципе не способны. Да и просто чрезвычайно примитивны...
Потому я их в руках повертел, но покупать даже и не думал. нафиг-нафиг такое "щастье"!
Потом я увидел небольшой но дорогой вертолётик за 3.400 р. У которого оказался реализован автомат перекоса и управление осуществлялось перекосом нижнего соосного винта. Но опять-таки он не мог опускаться в режиме авторотации и был очень хрупким из дешевого пластика. А мало того - пульт был "с проблемами", неадекватно реагировал на ручки управления. Как на шаг-газ так и на ручку крена.
В общем не взял я и его. Откровенный "брачок" и высокая цена.

Но в конце концов на прошлой неделе я увидел в магазине китайский игрушечный самолёт "планерной" схемы. Высокоплан, большой размах крыла, широкое крыло, два электродвигателя.. Управление только тягой, без рулевых машинок и отклонения рулевых поверхностей. 1.700 р потратил на это удовольствие. И сразу купил скотча и потом оклеивал крыло и хвостовое оперение. Днём купил и до вечере с ним провозился, но оклеил.
Потом два дня ждал пока утихнет ветер и дождался, пошел на пусть и начал облётывать.
В общем первые пол часа не мог заставить взлететь, пытался "по взрослому" разогнать по асфальтированной дорожке на колёсном шасси, но разбег оказался метров в 20. Но в конце концов разобрался и приноровился, освоил рулёжку. Ну и полетал немного.
Потом снял шасси и кидал его с руки посреди пустыря давая полный газ.
В общем упал он у меня раз 70 на землю, 4 раза повис на дереве, 3 раза "разложился" от удара так что аж крыло отлетало. В общем подломил слегка крыло несмотря на оклейку скотчем и сел аккумулятор, переставший вытягивать против слабого ветерка самолётик.
Следующий день я заряжал аккумулятор и оклеивал "центроплан" пластиком от разрезанной бутылки от лимонада по верхней поверхности крыла. Жесткость повысилась в разы, а за счет "закругления" пластик хорошо лёг на поверхность крыла повторяя аэродинамический профиль.
Кстати, получилась натуральная "сандвич-конструкция" активно используемая в легкомоторной авиации. Я этим делом интересовался и немного в курсе что к чему.
После оклейки - пошел на тот-же пусть и с час "полетал".
Ветер оказался сильнее, один раз взлетел выше пятиэтажки и с той высоты его ветром "свалило" в пике. Попытался вытянуть полным газом, но когда понял что только наращиваю скорость пикирования - осталось только выключить двигатели и молиться.
Если бы у машинки управление было элеронами - смог бы вытянуть из пике. Но тогда бы она и стоила раз в 10 дороже.
В общем самолётик мой "шмякнулся"... Пока подходил - думал "ну всё, писец котёнку"! Но оказалось что нет, опять "разложился", крыло выскочило из креплений, но ничего фатального. "Сандвич-конструкция" себя оправдала.
Потом летал осторожней, один раз повис на дереве, три раза упал но не так сильно, посадил аккумулятор и пошел домой.
И вот сегодня - разрезал вторую бутылку и продолжил наклеивать "усиление" пластиковое на крыло. Только первая бутылка была прозрачной - а сегодняшняя - зелёной. Ну да фиг с ним.
Заодно внёс некоторые изменения в конструкцию крыла, сделал его фиксированным нескладывающимся и более "прямым". Раньше то оно имело профиль \_________/ а теперь ___________ с только слегка загибающимися вверх концами крыла.
Осталось найти 2-3 подходящего "формата" бутылки и доклеить крыло, наклеить 2 "усиления" в местах бывшего сгиба для большей жесткости при нагрузке в полёте, если понадобится, усилить пластиком крыло с нижней стороны в зонах крепления к фюзеляжу, сегодня его не хватило просто на это дело и оклеить пластиком хвостовое оперение.
А потом можно будет подумать и об окраске.
Всякие "рюшечки" вроде более нового шасси, аккумулятора увеличенной ёмкости и т.д. - по мере появления желания повозиться и возможности их сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июн 2010 14:35:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот "фотосессия" моего самолётика.



Вот так его задумали китайские инжинегры, такой он и был во время первых полётов, только крыло и хвостовое оперение скотчем обклеил.
Во время первых-же полётов несколько раз "раскладывался", разбился и потерялся "фонарь" кислотно-синего цвета и несмотря на скотч слегка "подломилось" крыло.

А вот так он выглядит сейчас, правда фотки не запечатлели последние модернизации выполненные позже. Как то наклейку "усилений" в местах сгиба крыльев и "усиления" в местах крепления к корпусу где "подмялся" пенопласт. Это районы мотогондол двигателей И задняя часть крыла по центру корпуса.







Вот такой он, китайский самолётик модернизированный русской смекалкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zenitchik




Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июн 2010 19:41:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ПопМех была замечательная статья "Бумага стерпит всё", о том, что делать, если самолёт остался без фюзелажа )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июн 2010 20:44:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многослойная бумага на хорошем клею - известная технология папье-маше.
Но корпус у меня хотя и "повело" сегодня, после того как он врезался носом с размаху в стену кирпичной казармы - но с этим вроде поборолся, выпрямил и вклеил пенопластовые распорки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Четверг, 03 Июн 2010 13:16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гагарин долетался и я тоже! Летал на пустыре около старых казарм, ветер был довольно сильный, аккумулятор подсел и уже не выгребал против него. И случился капитальный, качественный, прямо таки образцово-показательный "крэш!"
Не какая-нибуть там "морковка" - носом в землю, к чему мой самолётик привычен и переносит легко, грязь отрехнул и дальше полетели.
Нет, случилась прямо таки натуральная авиакатастрофа!
Влетел мой самолёт носом в кирпичную стену, с размаху, на крейсерской скорости!
Ну и последствия соответствующие, вот на фото.




Перечень повреждений:
1. Смят нос. "Повело" пластик корпуса, который потерял жесткость от частых ударов.
2. Переломлен у основания несущий лонжерон правой мотогондолы.
3. Треснул у основания несущий лонжерон левой мотогондолы.
4. От ударных нагрузок потерял жесткость пластик корпуса в районе перехода центральной части фюзеляжа в хвостовую балку.
Вот теперь думаю, то-ли его "капиталить", то-ли списать и демонтировать радиоуправление с моторами для чего-нибуть самодельного.
Кстати, еще столкнулся с ураганным ржавением металла на модельке. Корпуса электромоторов и винтики ржавеют прямо на глазах. Надо будет смазать маслом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
falanger

Администратор


Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 4049
Откуда: Калининградская область

СообщениеДобавлено: Воскресенье, 06 Июн 2010 10:33:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, вчера мотогондола отвалилась напрочь в результате удара в ветку дерева и падения на землю. Поэтому вчера сделал капитальный ремонт конструкции, со вклеиванием деревянных реечек для выполнения роли силовых лонжеронов несущих мотогондолы. Надеюсь получится достаточно прочно.
Ну и конечно доделал до законченного вида модифицированный хвост.
Вот фотки.



Конечно вчера он и просто в двумя хвостовыми шайбами "летел прямо как по рельсам", но в середине торчали крепления для штатного вертикального оперения.
Вот я и вырезал туда дополнительный вертикальный киль чтобы крепления занять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Версия для печати    sferoidbase.narod.ru -> Список форумов -> Полный оффтопик Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group